Определение массы состава
Масса состава, который заданный локомотив сможет провести по расчётному подъёму определяется по формуле
(3)
где Fкр – расчётное значение силы тяги локомотива, кН;
P – расчётная масса локомотива;
w0’ – основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/т;
w0» – средневзвешенное основное удельное сопротивление движению
состава, Н/т.
Для тепловоза ТЭ121 P=150 т, Fкр=300 кН [1].
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется по формуле
Н/т (4)
где v – расчётная скорсть локомотива, км/ч.
Для тепловоза ТЭ121 v =26,9 км/ ч [1].
Средневзвешенное основное удельное сопротивление движению состава определяется по фрмуле
Н/т (5)
где α4, α6, α8 – доля 4-хосных, 6-тиосных и 8-миосных вагонов в составе;
w04», w06», w08» – основное удельное сопротивление движению 4-хосн-
го, 6-тиосного и 8-миосного вагона, Н/т.
Численное значение основного удельного сопротивления движению локомотива
Н/т.
Основное удельное сопротивление движению 4-хосного вагона
(6)
Основное удельное сопротивление движению 6-тиосного вагона
(7)
Основное удельное сопротивление движению 8-миосного вагона
(8)
где q04, q06, q08 – осевая нагрузка 4-хосного, 6-тиосного и 8-миосного вагона.
Для данных по заданию вагонов q04 ≈ 76/4=19 т/ось, q06 ≈ 134/6=22,3 т/ось,
q08 ≈ 166/8=20,8 т/ось.
Тогда численные значения основных удельных сопротивлений движению вагонов
Н/т,
Н/т,
Н/т.
Численное значение средневзвешенного основного удельного сопротивления движению состава
Н/т.
Получим численное значение массы состава
т.
Построение динамического паспорта автомобиля
Динамическая характеристика автомобиля - это совокупность кривых, описывающих значение динамического фактора при движении автомобиля на разных передачах с различными скоростями. При построении графиков, связывающих динамический фактор (Д) и скорость движения (Vа), используют результаты ранее выполн ...
Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с
учётом использования кинетической энергии поезда
тяговый поезд локомотив тормозной Так как на заданном профиле пути имеется подъём большей крутизны, чем расчётный (скоростной: i=10 ‰, S=1250 м), то необходимо выполнить проверку на преодоление этого элемента поездом. Если скорость движения в конце проверяемого подъема окажется равной или большей, ...
Повышение эффективности технической эксплуатации флота
Функционирование ТЭ как производственно-технической системы связано с затратами живого и овеществленного труда, материальных ресурсов, преобразованием энергии, заключенной в топливе, для обеспечения движения судна с заданной скоростью, безопасного мореплавания, сохранной перевозки грузов и нормальн ...
