Схема старта с помощью вытягивающего парашюта
В такой схеме запуска РН с самолета – носителя используется парашют, который раскрывается при его выбросе из самолета и вытягивает вслед за собой ракету. После того, как ракета покинула самолет, парашют отсоединяется, и начинают работать двигатели РН.
Для вытягивания РН «Полет» стартовой массой 100 т. из самолета необходим парашют с достаточно большой площадью поверхности купола. Примерную площадь парашюта можно посчитать по следующим формулам:
;
в формуле: сх – коэффициент аэродинамического сопротивления,
принимаем равным: сх = 1;
r – плотность воздуха на высоте запуска ракеты –
носителя;
V – скорость самолета АН-124–100-СН,
V =700км/ч = 194,4 м/с;
F – тяга парашюта, необходимая для вытягивания РН из
самолета.
Используя таблицы стандартной атмосферы (ГОСТ 4401 – 64), можно определить плотность воздуха на высоте » 10 км ([2] стр. 608):
r = 0,27 кг/м3.
Тяга парашюта будет равна тяге ракетного двигателя, с помощью которого РН вытягивается из самолета. Тяга РД: Rт » 584 000 кг×м/с2;
Таким образом, площадь поверхности купола парашюта будет равна:
Такие значения достаточно велики, что может повлечь за собой трудности, связанные с открытием парашюта.
Основные недостатки:
¨ Купол парашюта имеет большой диаметр;
¨ Раскрытие парашюта такого диаметра является сложной задачей;
¨ Парашют может быть прожжен струями самолетных двигателей во время его выброса;
¨ Парашют займет много места в самолете, так как имеет большие размеры.
Главным достоинством схемы является простота конструкции элемента, вытягивающего ракету и отсутствие продольных нагрузок на самолет, кроме силы трения.
Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции
Планирование мероприятий по снегоборьбе на станции зависит от исходных данных. По условию заданы: полезная длина первого пути – 995м; полезная длина второго пути – 11505 м; полезная длина третьего пути – 1295 м; полезная длина четвёртого пути – 1445м; толщина слоя убираемого снега – 0,41 м; средняя ...
Тенденции развития конструкций движителей гусеничных тракторов
Развитие конструкций гусеничных тракторов направлено на снижение уплотняющего воздействия движителя на почву, повышение их тягово-сцепных качеств, обеспечение требуемой долговечности узлов и механизмов и улучшение условий труда тракториста. В связи с этим намечается тенденция более широкого примене ...
Правовые основы различных транспортных логистических операций
Особенность правового регулирования доставки товаров в международной торговле заключается в том, что основные вопросы решаются в международных соглашениях и конвенциях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия транспортировки и другие условия, связанные с транспортировкой ...