Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта
ракеты: катапультаСтраница 2
Показатели назначения характеризуют способность техники выполнять определенные функции, ее предназначение.
Показатели экономного использования ресурсов характеризуют расход ресурсов на единицу продукции, производимой с помощью данной техники, или на единицу выполняемой работы.
Надежность изделия характеризуют такие показатели как безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Эргономические показатели определяют степень соответствия машины гигиеническим, антропологическим, физиологическим и психологическим свойствам человека, проявляющимся в процессе использования машины для производства бытовых нужд.
Эстетические показатели служат для оценки соответствия изделия как объекта производства.
Показатели унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными унифицированными и оригинальными составными частями.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту, патентную частоту продукции и обусловленную этим возможность ее реализации на внутреннем и международном рынках.
К экологическим относятся такие показатели, которые характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду и на природу.
Показатели безопасности позволяют оценить такие свойства изделия, от которых прямо зависит защищенность человека от вредных воздействий вызываемых употреблением продукции или ее применением для производственных целей.
Нас интересует классификация показателей качества только по одному признаку – по признаку свойств изделия, которые выражаются определенной группой показателей качества.
Гораздо интереснее другое. В числе 11 показателей качества, предусмотренных Госстандартом, нет группы экономических показателей. Хотя общеизвестно, что разработчики и производители новой техники улучшают ее качественные показатели лишь в той мере, в какой это экономически целесообразно. Иначе говоря, экономическая эффективность продукции находится в прямой и непосредственной зависимости от уровня ее качества и наоборот.
Выше уже отмечалось, что ТУП тесно связан с УКП, что от ТУП зависит УКП. Но в то же самое время ТУП определяется по показателям качества продукции.
ГОСТ 15467–79 дает такое определение ТУП: ТУП – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми значениями тех же показателей.
Из приведенного определения ясен лишь принцип подхода к оценке ТУП. Для оценки ТУП определенного значения надо выбрать те показатели качества этой продукции, которые характеризуют ее техническое совершенство, и установить соотношение этих показателей с базовыми показателями. Но соответствующие базовые показатели не существуют сами по себе. Их носителем является только другая продукция, другой образец продукции аналогичного назначения. Следовательно, надо выбрать базовый образец или аналог и соотнести показатели качества оцениваемого изделие с соответствующими показателями качества базового образца или аналога.
В соответствии с нормативно-техническими документами, обязательными для всех отраслей промышленности, оценка ТУП может производиться одним из трех методов, каковыми являются дифференциальный, комплексный и смешанный. В данном случае рассматривается только комплексный метод.
Передача переменно - постоянного тока
Данная передача состоит из тягового генератора переменного тока (СГ), выпрямительной установки (ВУ) и тяговых электродвигателей постоянного тока (ТЭД). Рис 1. 3 Передача переменно-постоянного тока, Д - дизель; СГ - генератор переменного тока; ВУ - выпрямительная установка; ПРУ - пуско - регулирующе ...
Производственная программа
по эксплуатации автомобилей
1) Среднеходовое количество автомобилей Aх= 1*0.7 =0,7ед. 2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДх = 1*365=365дн. 3) Автомобиле-дни эксплуатации АДэ= 365*0,7=255,5дн. 4) Автомобиле-часы работы АЧэ = 255,5*8=2044 ч. 5) Общий пробег автомобилей Lсс = 11,4км, Lобщ = 2912,7км. 6) Производительны ...
Объем работы станции
Под объемом работы станции понимается количество вагонов различных категорий, перерабатываемых и пропускаемых станцией за сутки (транзитные без переработки, транзитные с переработкой, местные). На основании плана формирования (см. табл. 1), данных расписания о количестве транзитных и прибывающих в ...