Технико-экономическое обоснование сиcтемы старта
ракеты: катапультаСтраница 1
1. Общие положения
Разрабатывая конструкцию машины, аппарата, прибора с заданными техническими характеристиками (параметрами), необходимо:
¨ найти такие конструкторские решения, которые позволят обеспечить достижение этих характеристик;
¨ Выбрать лучшее из возможных решений.
В большинстве случаев не имеется однозначного решения, а сами возможные варианты решений, как правило, неравноценны. Решить данную задачу можно только путем проведения технико-экономического анализа (ТЭА) конструкции, в результате ТОЭ принимаемых конструктором. Хотя в некоторых случаях преимущество одного конструкторского решения по сравнению с другим бывает столь очевидным, что лучшее из них можно выбрать без ТОЭ.
Наиболее общим критерием для оценки эффективности новой техники по сравнению с существующей (аналогом) является соотношение затрат на производство и эксплуатацию новой техники и достигаемых при этом результатов или обратная величина.
Новая техника тем эффективней по сравнению с аналогом, чем первое соотношение меньше или второе больше по сравнению с аналогичным соотношением у аналога.
При оценке экономической эффективности разработанной конструкции необходимо исходить из следующих положений:
Положение 1. Оценка экономической эффективности новой техники возможна только путем ее сравнения (сопоставления) с лучшими образцами существующей техники. За образец для сравнения необходимо выбрать лучший из существующих образцов техники аналогичного назначения. Для наиболее объективной оценки эффективности предлагаемой конструкции необходимо правильно выбрать аналог.
Лучший образец – значит наиболее совершенный, наиболее качественный, наиболее полно отвечающий запросам потребителя.
Положение 2. Наиболее общим критерием для оценки эффективности новой техники по сравнению с существующей (аналогом) является соотношение затрат на производство и эксплуатацию новой техники и достигаемых при этом результатов или обратная величина. Новая техника тем эффективней по сравнению с аналогом, чем первое соотношение меньше или второе больше по сравнению с аналогичным соотношением у аналога.
Теоретическая оценка эффективности новой техники представляется чрезвычайно простым делом. Практически же в связи с громадным многообразием техники, различием решаемых с ее помощью задач, особенностями конкретных условий производства и эксплуатации при оценке эффективности встречается множество трудностей, которые под час оказываются непреодолимыми.
Указанное обстоятельство побудило искать более простой, но единый во всех случаях метод оценки эффективности новой техники. Результатом поисков явился более простой метод ТЭО. Этот метод основан на логичном предположении, что экономическая эффективность новой техники находится в прямой зависимости от ее технического уровня. Вполне естественно что технический уровень определяет и предельную цену продукции, ибо за продукцию более высокого качества потребитель готов заплатить и более высокую цену. Главным при оценке ТЭО становится определение технического уровня, себестоимости изготовления проектируемого изделия и ожидаемой цены.
Чтобы добиться успеха надо, следовательно, повышать ТУП и ее качество. ТУП и уровень качества продукции (УКП) являются родственными, близкими друг другу понятиями, но отнюдь не тождественными.
УКП оценивается множеством показателей качества продукции (ПКП), которые в соответствии с ГОСТ 22851–79 делятся на одиннадцать групп. В каждую из групп входят показатели, характеризующие продукцию (машину, прибор, комплекс машин) с какой-либо одной стороны. Названия этих групп показателей приводятся в таблице.
№ групп |
Показатели, объединенные в данную группу |
1. |
Назначение |
2. |
Экономное использование ресурсов |
3. |
Надежность |
4. |
Эргономичность |
5. |
Эстетичность |
6. |
Технологичность |
7. |
Транспортабельность |
8. |
Унификация |
9. |
Патентно-правовой показатель |
10 |
Экологический показатель |
11 |
Безопасность |
Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна
Следующим шагом является определение статистических моментов нагрузок относительно миделя () и основной плоскостью () для каждого вида весовых нагрузок, для этого каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести () и отдельно на значение аппликаты центра тяжести (). Значения ...
Проверка двигателя на нагрев
Условие проверки: МЭ<МН где МЭ – эквивалентный момент на валу двигателя, при работе с которым его нагрев будет таким же, как и при работе с реальными моментами, возникающими при подъёме и опускании грузов различного веса, Н*м Значение МЭ определим по формуле: где Mc.под.i – статический момент на ...
Водный транспорт в комплексном подходе по поставкам нефтеналивных грузов
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется, прежде всего, благоприятными физико-географическими условиями России. Наличие наиболее естественного пути, отсутствие ограничений в грузоподъёмности, малая энергоёмкость и неограниченная пропускная способнос ...