Проверка по критерию погоды
Проверка по критерию погоды в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов II класса. Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра , равен или меньше опрокидывающего момента
, т.е.
или
где – критерий погоды (основной критерий), ед;
– кренящий момент от давления ветра, тс*м;
– опрокидывающий момент, тс*м, учитывая, что наиболее жесткие условия в реальном рейсе возникают при накренениях судна при бортовой качке, опрокидывающий момент в условиях курсового проекта принимается равным статическому моменту нагрузок относительно основной плоскости (
), т.е.
.
В реальных условиях исходные данные содержатся в судовых документах. Величина кренящего момента считается постоянной за весь период накренения судна и определяется по формуле:
, тс*м
где – давление ветра, кгс/
(принимается в зависимости от плеча парусности и района плавания судна);
– площадь парусности судна,
. Для нахождения
по указанной таблице необходимо использовать значение средней осадки судна в загруженном состоянии в морских условиях плавания (определяем методом интерполирования по таблице 22 приложения 1 методических указаний);
z – плечо парусности – отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии, м (равно разности между отстоянием центра парусности от ОП и средней осадке судна в морских условиях плавания).
В условиях курсового проекта z определяется по приближенной формуле:
, м
где L – длина судна, м.
Ладога, проект 2–85:
z = 448,8/(2*81) = 2,77 м.
K=11392,34/324,49=35,11>1
Ладога, проект 787:
z = 576,51/(2*82,5)= 3,49 м.
K=10191,9/588,9=17,31>1
Техника безопасности при ремонте автоматической швартовной лебедки
При разработке и внедрении электрооборудования основное внимание уделяется технике безопасности и электробезопасности нового оборудования. Правила ТБ и электробезопасности в равной мере относятся как к эксплуатации, так и к проведению ремонта и технического обслуживания, поскольку неисправное обору ...
Статический расчёт коробки передач
Задачей данного расчёта является расчёт элементов коробки передач на прочность, износостойкость, долговечность. Расчёт зубчатых колёс Геометрический расчёт зубчатых колёс Торцовый модуль для косозубых зубчатых колёс определим по формуле: Диаметры делительной окружности зубчатых колёс определяются п ...
Безопасность движения поездов
Железная дорога – зона повышенной опасности. Пребывание на нем допускается только для лиц, использующих служебные обязанности и знающих правила охраны труда и техники безопасности при производстве путевых работ, обеспечивает организованный переход к месту работы, места схода при прохождении поезда. ...