Гусеницы с литыми звеньями
Цельнолитые звенья гусениц изготавливают отливкой из высокомарганцовистых сталей и по типу беговой дорожки они бывают плоскими или рельсовыми.
Плоские необработанные звенья гусениц для цевочного зацепления (рис.1.3,а) представляют собой литые фасонные плиты с беговыми дорожками 1, которые в средней части соединены широкой перемычкой - проушиной 2, являющейся цевкой для зацепления с ведущим колесом. Чтобы гусеница не соскакивала во время работы, на звеньях отлиты направляющие гребни 3 для качения опорных катков. Звенья соединяются друг с другом посредством цементованных и закаленных стальных пальцев 6, свободно вставленных в отверстия 4 соединительных проушин и закрепленных в них посредством шайб 7 и шплинтов 8. Число проушин зависит от ширины звена, но предпочитают их делать возможно большим, так как при этом уменьшается концентрация напряжений на их кромках из-за изгиба пальца, что несколько повышает долговечность шарнира открытого типа. Обычно применяют пяти и семипроушинные шарниры.
Для лучшего сцепления звеньев с грунтом на стороне проушин обращенных к нему выполнены приливы - грунтозацепы в виде шпор 5.
Плоские литые звенья гусениц для гребневого зацепления (рис.1.3,б) имеют беговые дорожки 1, аналогичные ранее рассмотренным. Основные отличия этого звена от предыдущего состоят в наличии центрального гребня 2, расположенного между беговыми дорожками и служащего для зацепления звена с ведущим колесом и направления движения опорных катков, и в наличии одного сплошного поперечного грунтозацепа 3.
Преимуществом литых плоских звеньев по сравнению с составными рельсовыми, являются простота их изготовления и обслуживания, небольшая стоимость и относительно малая масса.
Основным недостатком этих звеньев является низкая долговечность, не превышающая на обычных почвах 1200 .2000 ч., а на песчаных опускаясь даже до 250 .350 ч. Главной причиной этого является открытый шарнир низкого расположения, позволяющий абразиву свободно проникать в проушины и производить быстрое изнашивание их и соединительных пальцев, делая звено неремонтопригодным, что в целом приводит к удорожанию эксплуатации трактора.
Дополнительным недостатком гусениц с цельнолитыми звеньями является повышенное сопротивление качению опорных катков по плоским беговым дорожкам, покрытым землей при работе трактора на мягких и рыхлых грунтах.
Описание деловой активности
В последние годы в связи с переходом Республики Беларусь к социально-ориентированной рыночной экономике у предприятий и организаций всех форм собственности появилась возможность действовать самостоятельно в определении сфер и методов деятельности, способов достижения поставленных перед ними целей. ...
Организация ремонтного производства
Локомотивные депо специализируются на производстве определенных видов текущих ремонтов локомотивов. При этом возникла возможность применения наиболее эффективного типа производства - поточного. Поточные линии, применяемые в локомотивных депо, характеризуются рядом признаков. Основными понятиями, пр ...
Оценка числа Маха
За критическое число Маха всего самолёта принимается наименьшее из рассчитанных критических чисел Маха отдельных частей. Полученное таким образом значениеокругляется до ближайшего меньшего из ряда: 0,5; 0,55; 0,6; 0,65; 0,7; 0,75; 0,8. Получили: =0.7459 =0.855 =0.9069 0.8455 0.8527 Наименьшим число ...