Обзор известных газоструйных установок и их анализСтраница 1
Для обоснования темы проекта был проведён патентный поиск с 1960-2009 года и были выбраны газоструйные установки, которые могут работать с дорожными покрытиями.
Навесное устройство газоструйной машины для очистки льда и снега аэродромных и подобных покрытий на базе трактора Т-16.
Известные машины такого типа включают смонтированный на раме генератор газового потока с направляющей насадкой. Насадок в этих машинах направляет газовый поток на поверхность обрабатываемого покрытия под некоторым углом, благодаря чему вся масса истекающего газа находится в контакте с обрабатываемой поверхностью. Однако вследствие отражения струи от покрытия значительная часть ей кинетической и тепловой энергии рассеивается в окружающей атмосфере, в результате чего газоструйные очистные машины работают с низким коэффициентом полезного, действия.
С целью повышения к.п.д. использования кинетической и тепловой энергии потока, предлагаемое устройство выполнено с расположенным над выходным отверстием насадка и прикрывающим обрабатываемые покрытия щитом и экраном, установленным на нижней поверхности насадка.
Рисунок 1.1-Навесное устройство газоструйной машины для очистки от льда и снега аэродромных и дорожных покрытий на базе трактора Т-16
Для исключения предотвращения смешения газового потока с эжектируемым атмосферным воздухом высота экрана превышает расстояние от нижней поверхности насадка до обрабатываемой поверхности.
Кроме того, щит и экран укреплены шарнирно, причем щит свободным концом подвешен на тягах.
На чертеже представлена газоструйная машина с предлагаемым навесным устройством, в двух проекциях.
Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий на базе трактора Т-150
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому предложению является машина для очистки дорог, содержащая турбореактивный двигатель на специальном шасси, имеющий выходное щелевое и всасывающее сопла.
Недостатком является то, что его всасывающее сопло (воздухозаборник) имеет сложную конструкцию. Целью изобретения является повышение качества очистки путем удаления с очищенной поверхности, образовавшейся воды.
Рисунок 1.2-Устройство для удаления льда с дорожных и аэродромных покрытий на базе транспортирующего тягача трактора Т-150
Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления льда и снега с дорожных и аэродромных покрытий, содержащее турбореактивный двигатель с ориентированным вперед выходным соплом и кожух эжектор с всасывающим соплом - в задней части, всасывающее сопло расположено снизу кожуха-эжектора, его кромка расположена параллельно покрытию, а выходное сопло турбореактивного двигателя выполнено в виде щелевого насадка.
Предложение существенно отличается от известных технических решений наличием в кожухе-эжекторе всасывающего сопла, поэтому может соответствовать критерию "существенные отличия".
Устройство включает турбореактивный двигатель с ориентированным вперед выхлопным соплом на специальном шасси, позволяющем изменять угол наклона продольной оси двигателя по отношению к поверхности дорожного и аэродромного покрытая и относительно направления движения (влево - вправо) транспортирующим тягачом.
На турбореактивном двигателе выходное сопло выполнено в щелевого насадка, по форме которого с выступлением за него в зоне выхода струи для создания эжекции установлен кожух-эжектор герметично соединён по контуру с корпусом турбореактивного двигателя через стенку.
Расчет мощности ЭД и выбор его по каталогу
Номинальная мощность электродвигателя АШЛ определяют по формуле: Где: – номинально тяговое усилие в швартовном тросе, кН – номинальная скорость выбирания швартовного троса (принимаем =0,23 м/с) – КПД механизма (принимаем =0,75) – поправочный коэффициент для двигателей, имеющих запас по времени стоя ...
Расчет средней статистической нагрузки вагона на станции
по отправлении и коэффициента сдвоенных операций
Средняя по станции статистическая нагрузка определяется по формуле: , т (1.2) где ∑Qсутпогр - количество грузов всех наименований, погруженных на станции за сутки, т; ∑nсутпогр - количество вагонов, загружаемых всеми грузами на станции за сутки. т Коэффициент сдвоенных операций определя ...
Выполнение проверки веса состава
Проверка веса составляет на трогания с места выполняется по формуле: Qтр= Fк тр/ ((ωтр- jтр)-Р) (6) Fк тр – сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; jтр – величина подъёма на установочной платформе, %0; ωтр – удельное сопротивление движению состава при трогании с места, кгс/т. Qт ...