Звено для тягового средства повышенной проходимости
Изобретение предназначено для тягового средства повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами. Для этого опорная поверхность звена образована плоскими участками в зоне действия опорных катков и куполообразным сводом между плоскими участками, а также выпуклыми крыльями с плавным сопряжением между собой на основе параболической сплайн-функции. Плоские участки опорной поверхности обеспечивают устойчивость звеньев на жестком грунте, а на слабодеформируемом вступают в контакт перемычки между основанием крыльев, свода и плоских участков, которые улучшают поперечную устойчивость транспортного средства. На грунтах с малой несущей способностью куполообразный свод концентрирует напряжение в грунтовом пространстве, что повышает тягово-сцепные свойства.
Звено выполнено цельным и содержит тело 1 звена с беговыми дорожками 2, направляющими гребнями 3 и проушинами. К телу звена примыкают короткое крыло и длинное - уширитель, которые имеют выпуклую форму в сторону почвы.
Тело звена в центре имеет вогнутую куполообразную форму 7. Она плавно переходит в плоские участки поверхности звена и далее - в выпуклые по форме крыльев, в результате чего образуются перемычки 9.
Звено изготавливается, например, единой отливкой, а плавность перехода из одной поверхности в другую обеспечивается параболической сплайн-функцией, причем кривизна выпуклой формы крыльев и их ширина выбираются из условия равенства моментов сил, возникающих при вертикальной, деформации грунта относительно осей беговых дорожек.
При движении транспортного средства по жесткому грунту каждое звено гусеницы контактирует плоскими участками своей опорной поверхности, находящимися в зоне нагрузок, воспринимаемых от опорных катков. Этим обеспечивается устойчивость звеньев.
При взаимодействии звена со слабо-деформируемым грунтом в контакт вступают перемычки 9, которые улучшают поперечную устойчивость движения транспортного средства, в частности, на косогоре.
При погружении звена в грунт с малой несущей способностью криволинейная часть его опорной поверхности вызывает в зоне контакта с грунтом отклонение приложенной нагрузки от вертикали и появление касательных составляющих в виде сил трения между поверхностью звена и грунтом, а также нормальных составляющих, воспринимаемых объемно деформируемым пространством грунта. Поэтому под выпуклой поверхностью крыльев образуется зона рассеивания напряжений, которая способствует понижению уровня нагрузки кромок звена на грунт, что обеспечивает предохранение его верхнего слоя от разрушения.
Под вогнутой формой поверхности звена напряжение концентрируется вглубь грунтового объема, т. е. грунтовые слои подвергаются обжатию, тем самым, конструкция звена обеспечивает повышение сцепных свойств защемленного грунта с его опорной поверхностью.
Платформы
Платформы предназначены для перевозки колесных и гусеничных машин, грузов в ящичной упаковке, контейнеров, металлоконструкций, длинномерных и других народнохозяйственных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Платформы, как и все другие типы грузовых вагонов, раздел ...
Совершенствование организационных структур
Особенность автомобильного транспорта (равно как и других его видов) состоит в том, что производственный процесс в этой отрасли складывается из работы подвижного состава на линии и технического обслуживания транспортных средств. Производственный процесс выходит за рамки непосредственно предприятия. ...
Внешние силы, действующие на механизм
Масса поршней и шатунов определяются по рекомендациям, применяемым в автотракторной промышленности, через площадь поршня . Масса поршней Масса шатунов Площадь поршня определяется по формуле В исходных данных диаметр поршня Находим площадь Примем и Получаем Масса поршней Масса шатунов ...