Понятия и структура рынка услуг. Транспортные услугиСтраница 1
Под широким термином "международная торговля" можно понимать не только отношения купли продажи товаров, но и услуг. Услуги – это деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме. Мировой рынок услуг – это система международных отношений обмена, где основным товарным объектом выступают различные виды услуг, и которая существует на основе МПП. Развитая сфера услуг - это своего рода показатель высокого уровня экономики страны или региона. Благодаря бурному научно-техническому прогрессу к третьему тысячелетию появилось множество самых разных новых услуг, заметно повысилось и продолжает совершенствоваться качество обслуживания, постепенно сходят на нет многие технические барьеры, посредством которых происходит передача отдельных видов услуг. Все это создает предпосылки для того, чтобы мировой рынок услуг с полным правом мог заявить о себе, как об одном из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики.
Специфика мировой торговли услугами заключается в том, что объекты коммерческих сделок в данном случае неосязаемы, невидимы, их производство и потребление зачастую тесно связаны друг с другом, а еще их невозможно хранить в течение какого-либо времени, подобно материальной продукции. Поскольку большинство услуг характеризуются неосязаемостью и невидимостью, то мировой рынок услуг нередко называют невидимым экспортом или невидимым импортом. Отдельные услуги могут продаваться или приобретаться в виде различной документации, кинолент, компьютерных программ на магнитных и электронных носителях. Но, несмотря на это, принято считать, что они имеют неовеществленную форму. Компания, выходящая на мировой рынок услуг, должна иметь возможность производить услуги непосредственно за рубежом. Другой вариант - иметь стабильных иностранных потребителей услуг, не перенося их производства за границу.
Услуги, которые можно продавать в мировых масштабах. Экспорт услуг имеет одно неоспоримое достоинство перед экспортом товаров в материальной форме: он не подлежит таможенному контролю, невзирая на возможную капиталоемкость или наукоемкость оказываемых услуг, на их промышленный характер или направленность на обеспечение личных потребностей отдельных людей.
В международный оборот могут быть вовлечены далеко не все виды известных на рынке услуг. Так, к примеру, не могут являться предметом экспорта или импорта коммунальные услуги. А если говорить о самых популярных услугах, торговля которыми может происходить в мировых масштабах, то на первом месте, безусловно, окажется транспорт, в том числе пассажирский и грузовой. На второй строчке такого рейтинга можно будет увидеть организацию поездок - деловых, личных, туристических. Затем идут услуги связи в полном спектре, строительство, страхование, финансовые услуги. Также большим спросом на международном рынке пользуются компьютерные и информационные услуги, роялти и лицензионные платежи, различные бизнес-услуги, включая лизинг, посредничество и так далее. Культурные и рекреационные услуги в международных масштабах продаются сравнительно редко - примерно с той же частотой, что и правительственные услуги вроде поставки товаров в посольства, консульства, услуг со стороны тех или иных международных организаций по сохранению мира.
Развитие автомобилизации и вызванные им проблемы
Этапы развития транспортных систем. Для более наглядного представления о взаимосвязи способов производства, систем расселения, с одной стороны, и обслуживающего их транспорта, с другой, необходимо заглянуть в прошлое, тем более что оно оставило следы в существующих городах и их районах. Развитие тр ...
Расчет общехозяйственных расходов
Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год, Снр, руб/авт.год, списочного количества автомобилей Асп и суммы налогов, сборов и платежей, относимых на себестоимость Нс, руб: НР=Снр * Асп+Нс НР=2070+19*296487 =5635323,4 руб В себес ...
Производственная программа
по эксплуатации автомобилей
1) Среднеходовое количество автомобилей Aх= 1*0.7 =0,7ед. 2) Автомобиле-дни пребывания на предприятии АДх = 1*365=365дн. 3) Автомобиле-дни эксплуатации АДэ= 365*0,7=255,5дн. 4) Автомобиле-часы работы АЧэ = 255,5*8=2044 ч. 5) Общий пробег автомобилей Lсс = 11,4км, Lобщ = 2912,7км. 6) Производительны ...