Условные графические обозначения и индикацияСтраница 1
Все более широкое внедрение компьютерных систем оперативного управления движения поездов позволило использовать современные средства отображения информации (мониторы, видеопроекционные панели и проекторы). Петербургским государственным университетом путей сообщения на основании обобщения отечественного и зарубежного опыта внедрения компьютерных систем ДЦ, ДК и МПЦ был разработан отраслевой стандарт ОСТ 32.111-98 "Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Условные графические изображения и индикация", определяющий единые требования к отображению информации в современных компьютерных системах оперативного управления движением поездов.
Стандарт устанавливает вид условных графических объектов и их индикацию с учетом расширенной цветовой гаммы при использовании в качестве устройств отображения информации мониторов, видеопроекционных устройств, жидкокристаллических экранов для систем диспетчерского управления, диспетчерского контроля и компьютерных электрических централизаций.
Разработанный документ составляет единую методологическую базу построения пользовательского интерфейса "человек-машина" систем ДЦ, ДК, МПЦ, содержит требования для разрабатываемых систем, обязателен для применения в проектной и конструкторской документации, научно-технической, учебной и справочной литературе.
На видеомониторах (видеопроекционных табло) систем оперативного управления движением поездов, отображаются:
общие элементы (название станции, цвет фона, особые случаи единой индикации элементов путевого плана при пропадании контроля, а также неконтролируемых устройствами СЦБ, изолирующие стыки, в том числе негабаритные и др.);
элементы путевого плана станций и перегонов: светофоры, приемоотправочные пути, стрелочно-путевые секции и перегонные блок-участки;
другие объекты управления и контроля (устройства автоматического управления маршрутами, переездной автоматики, автодействием сигналов, аппаратура обнаружения перегретых букс ПОНАБ, контрольно-габаритные устройства и др.);
условные знаки дополнительных видов информации (запрещение движения по путевому участку, производство ремонтных работ, закрепление состава на пути, исключение пользованием стрелкой, выключение стрелки или секции из зависимостей и др.). Эта группа объектов отображения используется оперативным персоналом в качестве метки, позиционируемой, а затем фиксируемой пользователем в соответствующей зоне путевого плана и служащей одновременно для напоминания об особых условиях и исключения ошибочных действий при организации движения. При наличии средств автоматизации возможно исключение ручного внесения знаков, например при увязке со средствами автоматизации оповещения монтеров пути, устройствами закрепления составов и др.
В табл.1, 2 приведены примеры условных графических изображений (УГИ) соответственно для светофора и элементов путевого плана.
Таблица 1
![]() |
После восприятия (нажатия клавиши подтверждения восприятия) индикация элемента осуществляется ровным цветом
Таблица 2
Окончание таблицы 1
Индикация одинакова для обоих вариантов отображения элементов.
При разработке УГИ и их индикации использованы следующие основные принципы:
![]() |
Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с
учётом использования кинетической энергии поезда
тяговый поезд локомотив тормозной Так как на заданном профиле пути имеется подъём большей крутизны, чем расчётный (скоростной: i=10 ‰, S=1250 м), то необходимо выполнить проверку на преодоление этого элемента поездом. Если скорость движения в конце проверяемого подъема окажется равной или большей, ...
Расчет весовых нагрузок планируемой загрузки судна
Следующим шагом является определение статистических моментов нагрузок относительно миделя () и основной плоскостью () для каждого вида весовых нагрузок, для этого каждую весовую нагрузку перемножают на значение абсциссы центра тяжести () и отдельно на значение аппликаты центра тяжести (). Значения ...
Мировая автомобилизация
Население индустриальных и постиндустриальных стран составляет всего 20% от населения планеты, однако доля автомобилей, приходящаяся на эти государства, достигает 80%. По обеспеченности машинами на душу населения выделяется группа крупных стран, не слишком различающаяся по показателям. Это США, Пор ...