Средства отображения информации
Одновременно с развитием технических средств концентрации диспетчерского управления в дорожных, региональных и узловых центрах изменяются подходы к отображению технологической информации. Средства ее отображения играют важную роль в обеспечении эффективной деятельности человека-оператора, так как до 80% информации, получаемой им, зрительная.
Средства отображения информации должны обеспечивать взаимодействие элементов автоматизированной системы диспетчерского управления, относящейся к классу систем "человек-техника". Несмотря на многообразие и сложность функций, выполняемых современной автоматикой, роль операторов остается достаточно сложной и ответственной. Поэтому при оценке эффективности систем диспетчерской централизации и комплексных систем управления движением поездов следует учитывать не только технические параметры, но и согласованность технических средств с психологическими и физиологическими возможностями человека-оператора.
Первоначально, при создании центров диспетчерского управления, оперативно-диспетчерский персонал различных служб и подразделений собирался в общем зале. В России и за рубежом основными устройствами индикации поездного положения были традиционные панорамные табло желобкового или мозаичного типа на основе ламп накаливания или светодиодов. Однако в настоящее время в связи с внедрением компьютерной техники все чаще применяются многомониторные и видеопроекционные установки, проекционные панели с жидкокристаллическим дисплеем и плазменные панели.
Для оценки средств отображения технологической информации используют следующие основные характеристики: доступность, удобство, качество, оперативность, гибкость, надежность и стоимость.
Доступность - возможность системы отображения обслуживать широкий класс пользователей.
Удобство работы пользователей - степень удовлетворения их потребностей в обеспечении необходимых технических, языковых других средств общения достаточной мощности.
Гибкость - способность системы отображения к перестройке и изменению параметров в процессе функционирования для достижения наилучшего эффекта. Изменению могут подлежать: количество и состав пользователей, структура и содержание информационного потока и т.д.
Устройства отображения информации сравнивают также по способности представлять графическую и алфавитно-цифровую информацию, по числу используемых цветов и оттенков, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
- Классификация и характеристика
- Условные графические обозначения и индикация
- Рекомендации по организации взаимодействия персонала с техническими средствами компьютерных систем управления
Конструкция ТС
Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси. Двигатель. На автомобиле КамАЗ-5410 установлен двигатель марки КамАЗ-740, объём двигателя - 10,8 л. Топливо - дизельное с плотностью равной 0,825 т/см3. На рисунке 1.1 показана скоростная характеристика двигателя КамАЗ 740. Рисунок 1.1 - Скоростная х ...
Проверка двигателя по ускорению
Определим время пуска двигателя по формуле: где МС – статический момент на валу двигателя при пуске, Н*м где Q – вес груза, Н G – масса груза, кг JM – момент инерции муфты, кг*м2 JP – момент инерции ротора, кг*м2 Фактическое ускорение груза при пуске определим по формуле: jф = 0,1 .0,8м/с2, что удо ...
Пара трения:
зубчатое зацепление цилиндрического редуктора
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений [6]: , (3.1) где u – передаточное число; b – ширина зубчатого венца, м; А – межцентровое расстояние, м; К – коэффициент, К = 1,3; Мк – крутящийся момент на колесе, МН×м. Угловая скорость тихоходного вала опре ...