Рекомендации по организации взаимодействия персонала с техническими
средствами компьютерных систем управленияСтраница 1
Рис.1. Функциональные зоны на экране монитора
Пользовательский интерфейс удобно формировать выделением на экране монитора трех основных функциональных зон (окон); (рис.1).
Базовое окно содержит: главное меню режимов отображения, о которых будет сказано далее; индикацию режима управления (например, режима ответственных команд, режима отмены); текущую дату и время; кнопку отключения звуковой сигнализации. Основное окно включает отображение технологической картины управляемого процесса и предлагает индикацию:
поездного положения на участке в целом;
поездного положения на выбранной станции (нескольких станциях) с возможностью скроллинга (прокрутки) и масштабирования изображений;
нормативного графика движения поездов;
получения данных из АСОУП;
оперативной технологической ситуации на соседнем диспетчерском участке;
исполненного и прогнозного графиков движения поездов;
таблицы занятия каналов сигналов ТС (режим для АРМа электромеханика);
диагностирования канала (режим для АРМа электромеханика); нормативно-справочной информации.
Диалоговое окно обеспечивает взаимодействие пользователя с техническими средствами в выбранном режиме индикации (вызов дополнительного меню по станции, прокрутка, масштабирование, переключение режимов управления: основного, отмены, ответственных команд, отказа от незаконченных действий и пр.).
Рабочее место диспетчера, как правило, содержит несколько мониторов для отображения поездной ситуации. Как показывает практика, один из мониторов используется диспетчерским персоналом главным образом для отображения поездного положения на линии в целом, что позволяет диспетчеру всегда знать интегральную обстановку для принятия решений по регулированию движения поездов. Другой монитор используется для детального отображения станций и перегонов и еще один - графиков движения поездов, нормативно-справочной информации, сообщения из АСОУП или поездного положения соседнего участка. Учитывая требования по надежности с деградацией структуры системы, при отказах одного из комплектов для всех видеокадров (видов изображения) должна потенциально существовать возможность независимого их вызова на экране любого АРМа.
В качестве органов управления целесообразно применение серийных средств: манипулятора "мышь" ("трекбол") или клавиатуры. Как показывает практика, эффективным является комбинированное использование указанных органов управления. Возможно также применение специализированных средств функциональной клавиатуры.
В начале движения (при зарождении поездопотока) или при вступлении поездов на участок, контролируемый поездным диспетчером, осуществляется ввод ранее не введенных номеров (с помощью строки редактирования на экране монитора или из нормативного графика). В последующем номера транслируются при переходе с одной рельсовой цепи на другую и тем самым отслеживаются системой с возможностью автоматического переноса на соседний диспетчерский участок. При следовании поездов по главным станционным путям системой фиксируется время технологических событий (их прибытия и отправления), по которому автоматически строится исполненный график движения.
Расчет фронта работ в «окно»
Фронт работ в окно определяется по формуле: Lфр = S * n , где S – суточная производительность ПМС; n – периодичность предоставления окон (n=2). Lфр = 0,937 * 2 = 1,883 = 1,900 Условие производства работ Объем работ по капитальному ремонту пути в год составляет 70 км. Объем основных работ на километ ...
Усовершенствованный шарнир гусеничной цепи
Известно изобретение повышающее долговечность шарнира гусеничной цепи. Для этого в проушинах звеньев 1 гусеничной цепи (рис.1.8) устанавливаются плавающие втулки 2, 3, 4, 5 и 6, общая длина которых больше ширины всех проушин на суммарную величину зазоров между проушинами. Втулки соединяются пальцем ...
Определение расчетной скорости самолета
Для скоростных самолётов с ТРД за расчётную скорость принимают скорость полёта, соответствующую критическому числу Маха самолёта (2.5) где -скорость звука на расчётной высоте На высоте 12000м, =295.1м/с м/с ...