Рекомендации по организации взаимодействия персонала с техническими
средствами компьютерных систем управленияСтраница 2
При проектировании интерфейса "человек-машина" с использованием УГИ могут быть применены следующие основные принципы.
Активизация на видеокадре монитора только минимально необходимой пользователю информации для контроля и организации перевозочного процесса, в том числе о состоянии элементов путевого развития (контроль состояния рельсовых цепей, маршрутов, положения стрелок, светофоров), и контроль режимов управления.
Отсутствие аварийных данных на мониторе и отображение их в случаях нарушений с дополнением речевыми сообщениями, автоматически формируемыми средствами мультимедиа в АРМе. Например, аварии на перегоне соответствует появление индикации красным мигающим цветом символов "АП" на соответствующем участке, а речевое сообщение включает в себя полное наименование перегона и содержательную часть сообщения.
Использование одинакового отображения (цвета, пропорций элементов и др.) в режимах общего плана участка и отдельной станции (ее части). Это предпочтительнее с точки зрения исключения дополнительных обработок отображения при формировании концептуальной модели технологического процесса в сознании пользователя.
Привязка управления к контролируемому объекту (рекомендуемый принцип). Другими словами, для передачи команды телеуправления манипулятором "мышь" или клавиатурой выбирается объект контроля с формированием соответствующей режиму управления кодовой последовательности, передаваемой в линию, что позволяет осуществлять телеуправление без разработки дополнительных видеокадров.
Исключение некорректных действий пользователя в выбранном режиме на программном уровне, если они не предусмотрены в данном режиме управления. Например, невозможно пользование пригласительными сигналами или искусственное размыкание маршрутов в основном режиме и разрешается только в режиме передачи ответственных команд и только для соответствующих светофоров и рельсовых участков. Этот же принцип соблюдается и при работе в выбранном режиме, например при установке маршрута после его начальной точки, в качестве конечной может быть выбрана только точка существующего маршрута.
Как следует из предыдущего пункта, интерфейс установки маршрута следует основывать на географии путевого развития станций в отличие от использования специализированных средств (манипулятора или его образа на экране). Такой подход является универсальным, т.е. его можно применять для станций любой сложности с возможностью задания вариантных и альтернативных маршрутов.
Использование вручную диспетчером дополнительных условных знаков на мнемосхемах участка по мере возникновения необходимости из библиотеки такого вида УГИ. На знаки возлагаются следующие задачи:
информирование персонала о событии, связанном с особыми условиями организации технологического процесса (памятка для диспетчера);
исключение ошибочных действий персонала блокировкой пользования элементами путевого плана для движения поездов, где установлен условный знак;
контроль регламента производства ремонтных, восстановительных работ сравнением текущего времени и планового, введенного при установке знака. В этом случае целесообразна выдача речевых сообщений.
Возможность реконфигурации зоны управления использованием знаков границ управления, которые могут быть оперативно пepеустановлены после согласования с диспетчерами смежных участков.
Работа СТЦ
Производственный процесс переработки вагонов на сортировочной станции протекает по двум технологическим линиям: обработка вагонов непосредственно на путях и обработка грузовых документов и информации в СТЦ. По прибытии поезда на станцию СТЦ получает номера вагонов с поста списывания в порядке из ра ...
Угол и марка крестовины
Угол и марку крестовины можно определить по схеме, приведенной на рисунке 9. Рисунок 9 - Расчетная схема определения угла крестовин. В выражении [2, стр. 87] C1 – R cosα + d sin α = 0 положим d=0 и получим первое приближение для угла α и соответственно для cosα = C/R [2, стр. 87 ...
Расчет скоростной
характеристики
Скоростная характеристика автомобиля рассчитывается, используя зависимость J= ¦ (V). На рисунке 8.1 представлен фрагмент графика ускорений, где шаг интегрирования ΔV = (Vi+1 - Vi) (8.1) Тогда ΔV, м/с ΔV0= Vi =0,9; ΔV1=1,4-0,9=0,5; ΔV2=1,9-1,4=0,5; ΔV3=2,3-1,9=0,4; Для ...