Круизы на паромах
Водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного и рельсового транспорта, а также и путешественников трекинг-туров, через которые нет возможности перекинуть мост или соорудить подземный тоннель, преодолеваются на паромах.
Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах, которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается специальные плавсредства и суда для регулярной перевозки транс портных средств (железнодорожных вагонов и локомотивов, грузовых автомашин, автобусов, легковых автомашин) и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами по типу челноков. На крупных озерных и морских переправах строятся и активно используются крупные морские и трансокеанские паромы.
В России одним из важных паромных сообщений было сооружение переправы через озеро Байкал на Транссибирской магистрали. До 1905 г. поезда ходили от Иркутска до ст. Байкал, а далее до ст. Мысовая — переправлялись на железнодорожных ледокольных паромах «Байкал» и «Ангара». Эти уникальные суда были изготовлены по заказу России в Англии, переправлены по частям на Байкал и собраны на месте в 1899 г. Время в пути на расстояние 73 км составляло до 4,5 часов. Судно «Байкал» затонуло в Гражданскую войну в результате боевых действий. Сегодня ледокол «Ангара» превращен в музей истории судоходства на оз. Байкал. В зиму 1904 г. лед на озере был особенно мощный и толстый, недоступный для прохода судов, и железнодорожный путь был проложен по льду озера, а вагоны перемещались конной тягой. В наши дни построен кругобайкальский участок Транссибирской магистрали вокруг южной оконечности озера и паромная железнодорожная переправа не существует.
Сегодня строятся более мощные железнодорожные паромы. Обычно железнодорожный паром водоизмещением от 2 до 6 тыс. т принимает на борт от 20 до 200 вагонов, 100 автомашин или более, 300—800 пассажиров или даже более. Паромы различаются по назначению и соответственно конструкции — железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Паромы снабжаются откидывающимися аппарелями и устройствами по типу судов для быстрой погрузки-выгрузки транспортных средств. Для большей маневренности суда оборудуются эффективными подруливающими устройствами. На судах предусматриваются каюты для пассажиров, но если судно предназначено для коротких рейсов, то для пассажиров преимущественно предназначаются палубные пространства.
Универсальные контейнеры
Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов разнообразной номенклатуры без тары в первичной упаковке или облегченной таре. Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто (т) /вес тары (т) 0,625/0,2; 1,25/0, ...
Определение полной массы автомобиля
Полную массу автомобиля определим по формуле: где масса снаряженного автомобиля:; здесь ηq=1,2 – коэффициент использования массы, принимаем на основании проведённого анализа аналогичных моделей грузовых автомобилей; полезная нагрузка: ; mп=75 кг – масса человека; z=2 – число мест пассажиров; m ...
Передача переменного тока
Рис.1. 4 Передача переменного тока, где Д - дизель; СГ - генератор переменного тока; ВУ - выпрямительная установка; И - инвертор; ПРА - пуско-регулирующая аппаратура; АД - асинхронный электродвигатель; КП - колесная пара. Достоинства передачи: простота устройства электрических машин; высокая эксплу ...