Проверка передачи на контактную выносливостьСтраница 1
Предварительно устанавливаем следующие параметры:
коэффициенты :
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей;
; где
;
,
;
=0,797;
Уточнение окружной скорости:
=18,63 м/с;
Уточнение расчетной нагрузки:
;
,где
=1111,42 Н;
=44,045 Н/мм;
=1,498;
Определяем удельную расчетную окружную силу:
=65,94 Н/мм;
=552,59 МПа;
Т.о. недогрузка передачи составляет 15%. Для более рационального ее использования принимаем толщину зубчатого венца равной 15 мм:
=79,28 Н/мм;
=1,276;
Определяем удельную расчетную окружную силу:
=100,96 Н/мм;
=686,34 МПа;
Т.о. недогрузка меньше 3%.
Проверка зубьев передачи на изгибную выносливость
[σF]1=[σF]2= МПа;
Так как 73,09<83,81 проверяем на прочность зуб шестерни:
=107,73 Н/мм;
;
;
=138,92 МПа<315 МПа;
Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома)
=1017,9 МПа;
=305,58 МПа;
Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса:
=42 мм;
=134,4мм;
=46 мм;
=138,4 мм;
=38 мм;
=130,4 мм;
=15 мм; aw=88,4 мм.
Определяем диаметр отверстия под вал в колесе:
;
=26,3 мм;
Расчет второй ступени
Подводимая к валу шестерни мощность -------------------17,94 кВт
Срок службы------------------------------------------------------9000 ч
Частота вращения шестерни---------------------------------n1=2656,25 мин-1
Частота вращения колеса-------------------------------------n2=900,423 мин-1
Угол наклона зуба в зацеплении------------------------------b=0°
Угол зацепления--------------------------------------------------atw»20°
Режим нагрузки постоянный.
Принятые материалы
Элемент передачи |
Заготовка |
Марка стали |
Термообработка |
σв, МПа |
σт, МПа |
Твердость поверхности не менее |
Базовые числа циклов |
Шесте-рня |
Поковка |
40ХН |
Улучше - ние |
1600 |
1400 |
(50-54)HRC |
NHD1=8·107 NFD1=4·106 |
Колесо |
Поковка |
40ХН |
Улучше - ние |
1600 |
1400 |
(50-54)HRC |
NHD2=4·107 NFD2=4·106 |
Организация рабочего места ремонта турбокомпрессора
В основу организации производственных участков цехов, производящих ремонт тепловозных гидропередач, как и других цехов локомотиворемонтных предприятий, следует принимать их специализацию по технологическому или предметному направлению. Технологическое направление предполагает специализацию участков ...
Расчет затрат на текущий ремонт оборудования
Затраты на текущий ремонт оборудования принимается в размере 5% от стоимости оборудования, стоящего на шиномонтажном участке (7.11) где - затраты на текущий ремонт оборудования, руб.; Зобор - затраты на оборудование, руб. Общая сумма общепроизводственных расходов рассчитывается по формуле (7.12): ( ...
Расчет
поляр на режиме посадки
Расчет поляр на режиме посадки для крыла с механизацией проводится аналогично расчету поляр на взлетном режиме с учетом механизации. Минимальный коэффициент лобового сопротивления самолета с учетом того, что прирост сопротивления при отклонении закрылка для режима посадки составляет (при ), из форм ...