Проверка передачи на контактную выносливостьСтраница 1
Предварительно устанавливаем следующие параметры:
коэффициенты :
- коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей;
; где
;
,
;
=0,797;
Уточнение окружной скорости:
=18,63 м/с;
Уточнение расчетной нагрузки:
;
,где
=1111,42 Н;
=44,045 Н/мм;
=1,498;
Определяем удельную расчетную окружную силу:
=65,94 Н/мм;
=552,59 МПа;
Т.о. недогрузка передачи составляет 15%. Для более рационального ее использования принимаем толщину зубчатого венца равной 15 мм:
=79,28 Н/мм;
=1,276;
Определяем удельную расчетную окружную силу:
=100,96 Н/мм;
=686,34 МПа;
Т.о. недогрузка меньше 3%.
Проверка зубьев передачи на изгибную выносливость
[σF]1=[σF]2= МПа;
Так как 73,09<83,81 проверяем на прочность зуб шестерни:
=107,73 Н/мм;
;
;
=138,92 МПа<315 МПа;
Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома)
=1017,9 МПа;
=305,58 МПа;
Определение геометрических и других размеров шестерни и колеса:
=42 мм;
=134,4мм;
=46 мм;
=138,4 мм;
=38 мм;
=130,4 мм;
=15 мм; aw=88,4 мм.
Определяем диаметр отверстия под вал в колесе:
;
=26,3 мм;
Расчет второй ступени
Подводимая к валу шестерни мощность -------------------17,94 кВт
Срок службы------------------------------------------------------9000 ч
Частота вращения шестерни---------------------------------n1=2656,25 мин-1
Частота вращения колеса-------------------------------------n2=900,423 мин-1
Угол наклона зуба в зацеплении------------------------------b=0°
Угол зацепления--------------------------------------------------atw»20°
Режим нагрузки постоянный.
Принятые материалы
Элемент передачи |
Заготовка |
Марка стали |
Термообработка |
σв, МПа |
σт, МПа |
Твердость поверхности не менее |
Базовые числа циклов |
Шесте-рня |
Поковка |
40ХН |
Улучше - ние |
1600 |
1400 |
(50-54)HRC |
NHD1=8·107 NFD1=4·106 |
Колесо |
Поковка |
40ХН |
Улучше - ние |
1600 |
1400 |
(50-54)HRC |
NHD2=4·107 NFD2=4·106 |
Определение коэффициента минимального лобового сопротивления
Минимальное сопротивление самолета определяется по формуле: ; (3.4) где к3 – коэффициент запаса, учитывающий неучтенные данные методикой факторы и принимаемый равным 1,05; сxaкр, cxaф, сxaго, сxaво, сxaмг – коэффициенты минимального лобового сопротивления крыла, фюзеляжа, горизонтального, вертикаль ...
Пара трения:
зубчатое зацепление цилиндрического редуктора
Наибольшее нормальное контактное напряжение для цилиндрических прямозубых зацеплений [6]: , (3.1) где u – передаточное число; b – ширина зубчатого венца, м; А – межцентровое расстояние, м; К – коэффициент, К = 1,3; Мк – крутящийся момент на колесе, МН×м. Угловая скорость тихоходного вала опре ...
Автоматизированные системы управления устройствами электроснабжения
железных дорог
Хозяйство электроснабжения железных дорог можно рассматривать как совокупность различных технологических процессов, объеденных решением задачи бесперебойного электроснабжения потребителей электроэнергией соответствующего качества. При этом должно быть экономичное расходование электроэнергии и умень ...