Процедуры мореплаванияСтраница 1
Общие сведения
При организации навигационной вахты, вахты в порту, вахты при различных условиях или в различных районах (ясная погода, ограниченная видимость, в темное время суток, в прибрежных водах или водах с интенсивным судоходством, судно на якоре), должны соблюдаться требования главы A-VIII/2 части 3-1 Кодекса ПДМНВ-95.
3.1Вахта на мостике в рейсе
В данном разделе содержится описание того, каким образом должна укомплектовываться личным составом вахта на мостике в рейсе, и как устанавливаются обязанности вахтенных помощников и членов экипажа для каждой из вахтенных групп на мостике. При этом лоцман не должен при этом рассматриваться в качестве члена экипажа и иметь какие-либо организационные функции по вахты на мостике.
3.2Условия несения вахты на мостике
Капитан несет ответственность за организацию соответствующей вахты на мостике (подробности вахт даны ниже) и обеспечение надлежащего наблюдения с судна.
Состав вахты на мостике должен быть четко указан и записан в судовой журнал.
Изменение условий несения вахты на мостике (т.е., от вахты I к вахте II) не означает автоматической смены управления. При изменении условий несения вахты на мостике, управление остается у того вахтенного помощника, который имел его до смены условий несения вахты. Любая последующая смена управления должна осуществляться посредством устного приказания, подтверждаться и записываться в палубный журнал.
Весь персонал, включая комсостав и не имеющих лицензии моряков, которым было поручено исполнять обязанности в составе любой из вахт на мостике, должны полностью понимать исполняемые ими обязанности.
Надлежащая подготовка всего комсостава и членов экипажа входят в ответственность капитана.
В рейсе несение вахты на мостике осуществляется по указаниям и по усмотрению капитана в соответствии с преобладающими условиями, как указано ниже:
Основные условия Вахта на мостике
Открытое море:
Ясная погода, движения судов нет или оно незначительное I
Ясная погода, движение более интенсивное II
Ограниченная видимость, движения нет или незначительное II
Ограниченная видимость, движение более интенсивное II или III
Стесненные воды (ограниченная возможность маневрирования):
Ясная погода, движения судов нет или незначительное II
Ясная погода, движение более интенсивное II или III
Ограниченная видимость, движения нет или незначительное II
Ограниченная видимость, движения нет или незначительное II или III
Вход в порт или выход из порта:
Ясная погода, движения судов нет или незначительное II
Ясная погода, движения судов нет или незначительное II или III
Ограниченная видимость, движения нет или незначительное II или III
Ограниченная видимость, движения нет или незначительное II или III
В любое время, если имеется следующее условие:
Высокая интенсивность движения плюс избежание столкновения II или III
3.3Вахта на мостике I
Эту вахту несет один палубный офицер (вахтенный помощник капитана).
3.4Вахта на мостике II
Эта вахта предполагает наличие на мостике двух палубных офицеров.
Хотя одним из них обычно является капитан, он может в особых обстоятельствах делегировать свои полномочия другому лицу из числа комсостава палубной команды. Поступая таким образом, капитан не освобождается от ответственности.
Палубный офицер (вахтенный помощник), управляющий судном
Палубный офицер, управляющий судном, является координатором и старшим по вахте. Он должен обеспечить управления курсом и скоростью судна для обеспечения безопасного мореплавания.
Первостепенными обязанностями вахтенных помощников являются эксплуатация радиолокатора и избежание столкновений, включая дополнительные обязанности по связи и мореплаванию.
Кроме других обязанностей, порученных капитаном, вахтенный помощник должен:
Скорость движения на затяжных
подъемах
Ее значение определяется по динамической характеристике автомобиля при коэффициенте сопротивления дороги y = 0,045. Задавая указанное значение y, по графикам динамической характеристики определяют наибольшую скорость автомобиля, при которой Д y = 0,045. Максимальный подъем, преодолеваемый автомобил ...
Расчет подшипников по динамической грузоподъемности
Современный расчет подшипников качения базируется на двух критериях: 1) статической грузоподъемности (предупреждает образование вмятин); 2) динамической грузоподъемности (предупреждает усталостное выкрашивание); При проектировании опор передачи исходными для определения нагрузок, действующих на под ...
Назначение вулканизатора
Для экономии финансовых средств в СТО при организации в шиномонтажном отделении применяются различные технические средства для более дешевого и качественного ремонта резинотехнических изделий. В данном случае электровулканизатор применяется для склеивания камер автомобиля это влечет большую экономи ...