Расчет тяговой и динамической характеристикСтраница 2
Тяговая и динамическая характеристики рассчитываются с учетом данных внешней скоростной характеристики двигателя, эксплуатационных параметров ТС и дороги.
Тяговая характеристика
РТ = , (6.2), где
Ме = ¦ (nе); (6.3)
V = , (6.4)
где V - скорость, м/с.
На основании выражений (6.2), (6.3) и (6.4) строится зависимость РТ = ¦ (V) для каждой передачи, представленная на рисунке 6.2
Pт (Н)
V
Рисунок 6.2 - Тяговая характеристика КамАЗ-5410
Динамическая характеристика
Д = , (6.5)
где значения РТ и РВ берутся соответственно из графиков РТ = ¦ (V) и РВ = ¦ (V), Gа - вес автомобиля, Н, т.е. вес в кг умножается на 9,8.
Для определения максимальной скорости ТС на прямой передаче, на графике Д = ¦ (V) строится кривая РСУ = ¦ (V) которая показана на рисунке 6.3
Д
V
Рисунок 6.3 - Максимальная скорость на прямой передачи
где
РСУ = , (6.6)
где ¦ - коэффициент сопротивления качению,
¦ = , (6.7)
где ¦О = 0,014 - 0,018, V - скорость, м/с.
На основании выражения (6.7) строится зависимость ¦ = ¦ (V), данные которой используются при расчете выражения (6.6) (см. таблицу 6.2), которая показана на рисунке 6.4 Точка пересечения кривой РСУ = ¦ (V) с кривой Д = ¦ (V) даст искомую величину максимальной скорости движения ТС на прямой передаче. Также необходимо построить зависимость РС = ¦ (V).
f
V (м/с)
Рисунок 6.4 - Сопротивление качению в зависимости от скорости
Рс
V (м/с)
Рисунок 6.5 - Тяговая характеристика
Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава
При составлении трансфинплана для проектируемого предприятия необходим выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава. При выборе типа подвижного состава, марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер и структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а ...
Ординаты переводной кривой
Для расчетов ординат переводной кривой начало прямоугольной системы координат располагается в точке О на рабочей грани рамного рельса против корня остряка. Координаты начала кривой [2, стр. 102]: x0 = 0, y0 = R'0 (cosβн - cosζv) + R (cosζv – cosβ). Координаты конца кривой вычисл ...
Организация и планирование ремонтов пути
Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные – на путях низших классов. Этим достигается надежное состояние наиболее ...