Определение показателей устойчивости, маневренности
Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости.
Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги. Оба показателя определяются из условий заноса или опрокидывания автомобиля.
Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению, м/с
Vcк = , (10.1)
где R - радиус дуги, м; φу - коэффициент поперечного сцепления,
φу = (0,5 - 0,85) φ, (10.2)
где φ - коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном направлении; β - угол поперечного уклона.
Знак "+" в числителе и " - " в знаменателе берутся при движении по уклону, наклоненному к центру поворота дороги, если же он наклонен в сторону, противоположную центру поворота дороги, то в числителе ставится знак " -", а в знаменателе "+".
Тогда
Vcк = ,
Vcк = .
Где φу =. При β = 0
Vcк = . (10.3)
Тогда Vcк =
Максимально допустимая скорость по опрокидыванию, м/с
Vопр = , (10.4)
где hц - ордината центра масс груженого автомобиля, м
Тогда
Vопр = . При β = 0
Vопр = . (10.5). Тогда
Vопр =.
Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается в буксовании ведущих колес, что наблюдается при преодолении автопоездом затяжного подъема со скользкой поверхностью.
Показателем продольной устойчивости автомобиля служит максимальный угол подъема, преодолеваемого автомобилем без буксования ведущих колес
tgβбук = , (10.6)
где а - расстояние от центра масс груженого автомобиля до оси передних колес, м; L - база автомобиля, м; hц - высота сцепного устройства прицепа, м; Gа - вес автомобиля-тягача, т; Gпр - вес полуприцепа, т.
Для одиночного автомобиля
tgβбук = . (10.7)
Тогда
tgβбук =,
где
βбук =
На рисунках 10.1 и 10.2 представлены зависимости максимально допустимой скорости автомобиля КАМАЗ 5140 по скольжению и опрокидыванию в зависимости от радиуса поворота.
Рисунок 10.1 -
Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению
Рисунок 10.2 -
Максимально допустимая скорость автомобиля по опрокидыванию
Датчик уровня момбрейн
При минимальном уровне регулирование происходит следующим образом. Поплавок присоединен к магниту. Один магнит работает на замыкание и размыкание контактов, другой на уровень, т.е. при повышении уровня поплавок начинает повышаться и тянет за собой магнит вверх. Магнит через стенку цистерны тоже под ...
Реле давления РДК-3
возврат Срабатывание Рис.2 Реле давления состоит из следующих частей: узла сильфона, передаточно-настроенного механизма и контактного устройства. Кинематическая схема реле давления дана на рис.2. Контролируемое или регулируемое давление воспринимается сильфоном (1). Сила давления, действующая на си ...
Спрямление профиля пути
тяговый поезд локомотив тормозной Профиль пути состоит из большого количества элементов. Некоторые из них схожи между собой. Поэтому целесообразно в расчетах заменить несколько мало отличающихся крутизной элементов одним, длина которого sc равна сумме длин этих элементов. Следует выполнять спрямлен ...