Определение показателей устойчивости, маневренности
Устойчивость автомобиля непосредственно связана с безопасностью дорожного движения. Нарушение устойчивости выражается в произвольном изменении направления движения, его опрокидывании или скольжении шин по дороге. Различают поперечную и продольную устойчивость автомобиля. Более вероятна и опасна потеря поперечной устойчивости.
Показателями поперечной устойчивости автомобиля при криволинейном движении являются максимально возможные скорости движения по дуге окружности и угол поперечного уклона дороги. Оба показателя определяются из условий заноса или опрокидывания автомобиля.
Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению, м/с
Vcк = , (10.1)
где R - радиус дуги, м; φу - коэффициент поперечного сцепления,
φу = (0,5 - 0,85) φ, (10.2)
где φ - коэффициент сцепления шин с дорогой в продольном направлении; β - угол поперечного уклона.
Знак "+" в числителе и " - " в знаменателе берутся при движении по уклону, наклоненному к центру поворота дороги, если же он наклонен в сторону, противоположную центру поворота дороги, то в числителе ставится знак " -", а в знаменателе "+".
Тогда
Vcк = ,
Vcк = .
Где φу =. При β = 0
Vcк = . (10.3)
Тогда Vcк =
Максимально допустимая скорость по опрокидыванию, м/с
Vопр = , (10.4)
где hц - ордината центра масс груженого автомобиля, м
Тогда
Vопр = . При β = 0
Vопр = . (10.5). Тогда
Vопр =.
Потеря автомобилем продольной устойчивости выражается в буксовании ведущих колес, что наблюдается при преодолении автопоездом затяжного подъема со скользкой поверхностью.
Показателем продольной устойчивости автомобиля служит максимальный угол подъема, преодолеваемого автомобилем без буксования ведущих колес
tgβбук = , (10.6)
где а - расстояние от центра масс груженого автомобиля до оси передних колес, м; L - база автомобиля, м; hц - высота сцепного устройства прицепа, м; Gа - вес автомобиля-тягача, т; Gпр - вес полуприцепа, т.
Для одиночного автомобиля
tgβбук = . (10.7)
Тогда
tgβбук =,
где
βбук =
На рисунках 10.1 и 10.2 представлены зависимости максимально допустимой скорости автомобиля КАМАЗ 5140 по скольжению и опрокидыванию в зависимости от радиуса поворота.
Рисунок 10.1 -
Максимально допустимая скорость автомобиля по скольжению
Рисунок 10.2 -
Максимально допустимая скорость автомобиля по опрокидыванию
Технология хромирования
Качество получаемых хромовых покрытий зависит от соотношения количества хромового ангидрида и серной кислоты. Величина его должна быть 100:1. Уменьшение отношения (50:1) приводит к ухудшению рассеивающей и кроющей способности. Для обеспечения хорошей прочности сцепления следует выдержать детали в в ...
Индуктивность цепи нагрузки преобразователя
Индуктивность цепи нагрузки преобразователя рассчитывается по заданному значению kПmax при Umах и Imах. kПmax = 0,26; Umах = 3200 В; Imах = 360 А. По формуле (1.5) из [1] имеем . (4.7) Отсюда индуктивность цепи нагрузки преобразователя . (4.8) Гн. ...
Выбор насосов
По Qд и Рн = (1,1…1,15)∙Рдо выбираются однотипные насосы. Рекомендуется шестеренные или пластинчатые насосы с Qн ≥ Qд. Выбираем шестеренный насос типа Г11-24А, с техническими характеристиками: Номинальное давление 2,5 МПа Номинальная подача 33,4 л/мин Частота вращения 1440 мин Объемный ...