Тяговый расчет машины
При расчёте используем результаты определения сил, действующих на дозатор (пункт 2.3).
Требуемая сила тяги локомотива:
Fл>КтWc (27)
где Кт –коэффициент, учитывающий дополнительные сопротивления от микроуклонов, микрокривых, стыков рельсов и др.(Кт =1,15)
Масса машины ЭЛБ – 4С составляет 145 т (G=1422 кН).
Количество осей 8 штук, n=8.
Тогда нагрузка приходящаяся на одну ось составляет:
Q=G\n (28)
Q=1422\8=178 кН
Для построения графика избыточной силы тяги воспользуемся формулой [2]
Fизб=Fл-(Wпм+Wмi+Wлм+Wлi) (29)
где Wпм – основное сопротивление машины как повозки, Н
Wмi – сопротивление от уклона, Н.
Основное сопротивление:
(30)
где Gбо – вертикальная нагрузка, действующая на машину, от ее веса и сил взаимодействия рабочих органов, кН (Gбо = 1422кН); [3]
щ0 – основное удельное сопротивление, зависящее от типа подшипников колесных пар, нагрузки на ось, скорости движения наличия привода передвижения, Н/кН [3]
(31)
Wi - сопротивление перемещению машины от уклона, кН
(32)
где Gм – вес передвигающейся машины, кН
щi – удельное сопротивление от уклона, Н/кН: (щу = i). [2]
По данным тяговых характеристик принимаем тепловоз ТЭ1[3].
Масса тепловоза ТЭ1 составляет 121 т (G=1187 кН) [3]
Количество осей 6 штук, n=6. Q=198, формула (28).
Основное сопротивление:
(33)
где Gбо – вертикальная нагрузка, действующая на машину, кН (Gбо = 1187кН); [3]
щ0 – основное удельное сопротивление, зависящее от типа подшипников колесных пар, нагрузки на ось, скорости движения наличия привода передвижения, Н/кН [3]
(34)
Wi - сопротивление перемещению тепловоза от уклона, кН
(35)
где Gм – вес передвигающейся машины, кН
щi – удельное сопротивление от уклона, Н/кН: (щу = i). [2]
Fизб=248,7-(1,57+11,3+1,71+9,5)=224,6 кН
Для построения графика избыточной силы тяги необходимо произвести расчет по заданным точкам:
|
Скорость движения, км/ч |
Сила тяги локомотива, кН | |
|
|
| |
|
0 |
357 |
333 |
|
5 |
323 |
299 |
|
6,5 |
308 |
284 |
|
10 |
165 |
141 |
|
12 |
145 |
121 |
|
15 |
135 |
111 |
Техника безопасности
Условия труда на предприятиях автомобильного транспорта - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую групп ...
Определение параметров конца расширения
Давление конца расширения Давление конца расширения в двигателе с воспламенением от сжатия определяется из следующего выражения: (29) где - степень последующего расширения; - средний показатель политропы расширения. (30) (31) Температура конца расширения В конце расширения температура высчитывается ...
Расчет на глубинную контактную выносливость
Глубинная контактная выносливость обеспечена, если расчетное контактное напряжение отвечает зависимости: (1.69) где у нкр - предел глубинной контактной выносливости, МПа; Sнк - коэффициент запаса прочности по глубинным контактным напряжениям. Для цементированных и нитроцементированных колес предел ...
