Расчет мощности ЭД и выбор его по каталогуСтраница 1
Номинальная мощность электродвигателя АШЛ определяют по формуле:
Где: – номинально тяговое усилие в швартовном тросе, кН
– номинальная скорость выбирания швартовного троса (принимаем =0,23 м/с)
– КПД механизма (принимаем =0,75)
– поправочный коэффициент для двигателей, имеющих запас по времени стоянки:
,
где tдоп = 30 с – допустимое время стоянки под током в номинальном режиме;
= 1,07
Выбираем по каталогу двухскоростной электродвигатель типа МАП 611 – 4/12, технические данные которого приведены в табл. 2.1.
Табл. 2.1. Технические данные ЭД типа МАП 611 – 4/12
Число полюсов, 2р |
Мощность на валу, кВт выоееегвлджпро |
Частота вращения, об/мин |
Номинальный ток статора, А |
|
Максимальный момент, Н*м |
Пусковой ток, А |
Пусковой момент, Н*м |
КПД, % |
4 |
65 |
1410 |
128 |
0,88 |
135 |
780 |
10,3 |
87 |
12 |
23 |
415 |
75 |
0,67 |
116 |
225 |
11,5 |
70 |
Для канатоемкости барабана АШЛ, равной 200 м, выбираем его параметры:
Дб = 0,78 м – диаметр барабана
Lб = 1,15 м – длина используемой части барабана.
Определим число слоев S каната на барабане с учетом того, что полная длина каната составляет 200 м:
Длина каната в одном витке первого слоя:
Количество витков в первом слое:
Длина каната, уложенного в первый слой:
Диаметр барабана с учетом первого слоя:
Длина каната в одном витке второго слоя:
Количество витков во втором слое:
т.е второй слой полностью не заполняется.
Итак, имеем
Определяем передаточное число механизма:
Выбранный электродвигатель проверяется по пусковому моменту и условиям прочности швартовного троса:
84,15 Н
Пусковой момент на малой скорости должен удовлетворять условию:
При использовании систем искусственного снижения малой скорости (например, с помощью преобразователя частоты) наилучшими характеристиками обладают электродвигатели, у которых номинальная скорость швартования реализуется при числе полюсов 2р = 12, а повышенная – при 2р = 4.Для таких систем могут быть рекомендованы следующие интервалы скоростей: номинальный – 0,23 – 0,3 м/с; максимальный – 0,75 – 1 м/с.
Определение времени хода поезда по участку способом
равновесных скоростей
При определении времени хода поезда по участку способом равновесных скоростей пользуются следующими допущениями: – скорость движения в пределах элемента спрямлённого профиля пути постоянна и равна равновесной; – при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгно ...
Периодичность и сроки ремонта, техническое обслуживание буксового узла
В процессе эксплуатации буксового узла происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение буксового узла из-за неисправностей подшипников или аварии. Для буксовых узлов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического об ...
Выбор варианта конструкции
В результате проведённого анализа существующих коробок передач для дальнейшего расчёта и проектирования выбираем коробку передач с тремя степенями свободы выполненную по двухвальной соосной схеме. В качестве прототипа автомобиля, для которого будем рассчитывать коробку передач принимаем грузовой ав ...