Основные соотношения при частотном управлении
Частотное регулирование по сравнению с другими способами имеет ряд важных преимуществ: регулирование происходит без потерь скольжения, возможно плавное изменение скорости и формирование необходимых механических характеристик и, что особенно существенно, обеспечивается возможность использования в регулируемых ЭП короткозамкнутых машин. При анализе свойств АД в системе частотного управления применяют Т – образную схему замещения, приведенную на Рис.2.10. При этом:
параметр частоты
параметр абсолютного скольжения:
параметр напряжения:
здесь:
f1, f2, f3 – частоты соответственно питающего напряжения, номинального и тока статора;
- отношение абсолютного скольжения к синхронной скорости при частоте f1н, Uф, Uфн – действующие фазные значения напряжения питания текущее и номинальное.
Рис.2.10. Т – образная схема замещения
Основные зависимости, характеризующие работу двигателя, определяются из схемы замещения и имеют следующий вид:
Выражение момента через поток:
В приведенных выражениях
Частота вращения
Таким образом, момент двигателя является функцией трех параметров . В общем случае напряжение регулируется в функции частоты и нагрузки, т.е
.
Анализ проблемной ситуации
Фирма «ТК«Мастер» пользуется услугами компании «Глобалтранс». Опыт компании и анализ состояния тенденций развития транспорта позволяет отметить, что залогом успешного развития транспортной системы являются комбинированные перевозки при осуществлении глубокой технической и технологической проработки ...
Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивов
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста). Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока ...
История развития автоматизации на железнодорожном транспорте
Первое применение вычислительной техники на железнодорожном транспорте связано с расчетами - инженерными и по эксплуатационной работе. Первые компьютеры, большие, громоздкие, медленнодействующие и дорогие, не были предназначены для интерактивной работы с пользователем и применялись в режиме пакетно ...