Виды транспортных средств
используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатацииСтраница 2
Там не менее в экономике любого государства транспорт играет очень важную положительную роль.
В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
Различают транспортный подвижной состав по разным критериям. В частности, В.К. Памбухчиянц выделяет транспорт общего назначения, который включает в себя автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами, а также специализированный. Последний включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов, например, молоковозы, машины для перевозки живой рыбы и др.
Большинство авторов, в том числе А.П. Котеленц все виды автотранспортных средств делят по грузоподъёмности на следующие пять классов; т
Особо малой грузоподъёмности до 1;
Малой грузоподъёмности 1-3;
Средней грузоподъёмности 3-5;
Большой грузоподъёмности 5-8;
Особо большой грузоподъёмности более 8.
В торговле чаще всего используются автомобили первых трёх классов.
Профессор Малашенко Н.П. классифицирует автомобили по типу кузова, выделяя при этом следующие группы: с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.
На мой взгляд, эта классификация носит искусственный характер, и она в основном повторяет ту, что дана В.К. Памбухчиянцем, т.е. автомобили могут быть общего назначения и специальные. Поэтому фургоны, рефрижераторы, цистерны как раз относятся к специальным автомобилям и, по моему мнению, их не следует выделять в отдельные группы. Иначе этих групп можно сформировать множество. Ведь фургоны, например, могут быть с полками, а могут быть и без них, что же, следует и здесь выделять новую группу?
Для перевозки товаров на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.
В крытых вагонах перевозят упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных влажностно-температурных режимов.
Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным холодильным транспортом. Для этой цели используют вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, 5 и 12 вагонные секции рефрижераторов, 21 - и 23 вагонные поезда-рефрижераторы, а также специальные изотермические вагоны для перевозки молока, виноградных вин и живой рыбы.
На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или сборных вагонах.
Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.
При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто от 3 до 24 т.
В сборных вагонах перевозят грузы мелкими малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.
Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тогда и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузополучателя и грузоотправителя, станции отправления и назначения. На грузы наносят специальные подписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности.
На каждую отправку грузоотправителям заполняется накладная, которая является основным перевозочным документом.
Вагоны, погруженные средствами железной дороги отправляются за их пломбами. Если товар отправлен за массой отправителя, то он и пломбирует транспортное средство.
При установлении повреждения, а также других нарушений, грузополучатель обязан потребовать от станции составления коммерческого акта, так как при отсутствии его отправитель не несёт ответственности за убытки, которые получатель мог бы взыскать с железной дороги.
Коммерческий акт составляется в трёх экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывается номер и дата составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружены неисправные средства перевозки, причины порчи или повреждения груза, соблюдения правил погрузки.
Расчет выручки с учетом НДС
Налог на добавленную стоимость НДС, руб, составляет 20% от выручки НДС=0.2*В = 0,2*8224317 = 1644863,4 руб. Выручка с учетом НДС B'=В+НДС = 8224317 + 1644863,4 = 9869180,4 руб. Расчетный тариф Ti на перевозку 1т груза по видам перевозок и каждому виду подвижного состава Ti = B'i / Qтi, руб/т где B' ...
Конструктивное решение шарнира гусеничной цепи
С целью увеличения срока службы гусеничной цепи трактора ВТ-150 принятого за прототип необходимо усовершенствовать шарнир, который и определяет долговечность гусеничного движителя. Известен шарнир гусеничной цепи, состоящий из проушин звеньев гусеничной цепи, в которые вставлен палец. Палец зафикси ...
Расчет на контактную прочность при действии максимальной нагрузки
Условие контактной прочности при действии максимальной нагрузки – уhmax ≤ уHPmax (1.66) где уHmax - контактное напряжение при действии максимальной нагрузки, МПа; уHPmax - допускаемое контактное напряжение при действии максимальной нагрузки, МПа. (1.67) где кHmax - коэффициент нагрузки, опред ...