Виды транспортных средств
используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатацииСтраница 2
Там не менее в экономике любого государства транспорт играет очень важную положительную роль.
В коммерческой деятельности перевозка товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом.
Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов преимущественно на короткие расстояния. Для этих целей служат автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. Для выполнения нетранспортных работ применяют специальный подвижной состав (автокраны и др.).
Различают транспортный подвижной состав по разным критериям. В частности, В.К. Памбухчиянц выделяет транспорт общего назначения, который включает в себя автомобили и прицепы с универсальными открытыми кузовами и откидывающимися бортами, а также специализированный. Последний включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов, например, молоковозы, машины для перевозки живой рыбы и др.
Большинство авторов, в том числе А.П. Котеленц все виды автотранспортных средств делят по грузоподъёмности на следующие пять классов; т
Особо малой грузоподъёмности до 1;
Малой грузоподъёмности 1-3;
Средней грузоподъёмности 3-5;
Большой грузоподъёмности 5-8;
Особо большой грузоподъёмности более 8.
В торговле чаще всего используются автомобили первых трёх классов.
Профессор Малашенко Н.П. классифицирует автомобили по типу кузова, выделяя при этом следующие группы: с бортовой платформой, фургоны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.
На мой взгляд, эта классификация носит искусственный характер, и она в основном повторяет ту, что дана В.К. Памбухчиянцем, т.е. автомобили могут быть общего назначения и специальные. Поэтому фургоны, рефрижераторы, цистерны как раз относятся к специальным автомобилям и, по моему мнению, их не следует выделять в отдельные группы. Иначе этих групп можно сформировать множество. Ведь фургоны, например, могут быть с полками, а могут быть и без них, что же, следует и здесь выделять новую группу?
Для перевозки товаров на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный транспорт.
В крытых вагонах перевозят упакованные товары, не требующие поддержания в пути следования строго заданных влажностно-температурных режимов.
Скоропортящиеся товары перевозят железнодорожным холодильным транспортом. Для этой цели используют вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, 5 и 12 вагонные секции рефрижераторов, 21 - и 23 вагонные поезда-рефрижераторы, а также специальные изотермические вагоны для перевозки молока, виноградных вин и живой рыбы.
На железнодорожном транспорте грузы могут перевозиться в виде повагонных отправок, в контейнерах или сборных вагонах.
Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу.
При контейнерных отправках используют контейнеры массой брутто от 3 до 24 т.
В сборных вагонах перевозят грузы мелкими малотоннажными отправками по разным перевозочным документам.
Предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тогда и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузополучателя и грузоотправителя, станции отправления и назначения. На грузы наносят специальные подписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности.
На каждую отправку грузоотправителям заполняется накладная, которая является основным перевозочным документом.
Вагоны, погруженные средствами железной дороги отправляются за их пломбами. Если товар отправлен за массой отправителя, то он и пломбирует транспортное средство.
При установлении повреждения, а также других нарушений, грузополучатель обязан потребовать от станции составления коммерческого акта, так как при отсутствии его отправитель не несёт ответственности за убытки, которые получатель мог бы взыскать с железной дороги.
Коммерческий акт составляется в трёх экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывается номер и дата составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружены неисправные средства перевозки, причины порчи или повреждения груза, соблюдения правил погрузки.
Требования безопасности по окончании работ
По окончании электросварочных работ или во время технологических перерывов сварочное оборудование должно быть выключено. Отключить ремонтные машины и другие механизмы и оборудование. Привести в порядок рабочее место. Убрать инструмент и приспособления в установленные места. Сообщить обо всех замеча ...
Расчетно-силовая схема крыла
Рис.4.1. Расчетно-силовая схема крыла На основании того, что размах крыла гораздо больше длины хорды, и тем более строительной высоты, можно сделать допущение о том, что крыло представляет собой балку. Следовательно, расчетно-силовая схема крыла – это балка, опирающаяся на две опоры, которыми являю ...
Краткая характеристика РУП «Гомсельмаш»
Республиканское унитарное предприятие «Гомсельмаш» основано на государственной форме собственности, входит в состав производственного объединения «Гомсельмаш» и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь. Завод обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельн ...