Виды транспортных средств
используемых в коммерческой деятельности, особенности их эксплуатацииСтраница 3
Говоря об особенностях эксплуатации отдельных видов транспорта, следует отметить, что наиболее универсальным является автомобильный и отчасти железнодорожный транспорт.
Это обусловлено их способностью перевозить практически любые грузы: от мелкоштучных до крупногабаритных, от насыпных до наливных и т.д. С другой стороны, их универсальность достигается возможностью доставки товара практически в любую часть суши, где обитает человек.
Наименьшей универсальностью обладает трубопроводный транспорт, так как трубопроводы имеют узкую специализацию. Но этот вид транспорта характеризуется высоким уровнем сохранности груза и экологической безопасностью.
Речной транспорт характеризуется сравнительно низким уровнем затрат по перевозке, так как содержание речного пути не требует крупных издержек.
Недостатками этого транспорта являются сезонность, низкая скорость перевозки и удлинение маршрутов следования грузов.
Профессор Л.Б. Мирожин считает, что в среднем речной транспорт увеличивает дальность перевозки товаров в 1,5-2 раза по сравнению с железнодорожным транспортом.
Морской транспорт наиболее эффективен для внешней торговли и для перевозок товаров на значительные расстояния, особенно в районах Дальнего Востока, Чукотки, Охотского побережья.
К недостаткам этого вида транспорта следует отнести необходимость строительства на морских побережьях сложного, дорогостоящего портового хозяйства и ограниченное использование его из-за ледового режима в российских широтах.
Авиационный транспорт используется для доставки скоропортящихся товаров (цветы, ранняя зелень и др.) Недостатком его является высокая стоимость перевозки.
В России, с её огромной территорией находят применение все виды транспорта, однако самым массовым и наиболее применимым в коммерческой деятельности является автомобильный.
Его популярность обусловлена не только высокой манёвренностью и универсальностью использования, но и тем, что он хорошо вписывается в рыночную экономику. По мнению Герчикова И.Н. на автомобильном транспорте сложилась наиболее здоровая конкуренция, которая выгодна в первую очередь предприятиям и организациям пользующимися услугами транспорта.
В свою очередь, успешная конкуренция на автомобильном транспорте обусловлена его демонополизацией.
Совершенно другая картина складывается на железнодорожном транспорте. Эта отрасль является естественным монополистом, а потому она позволяет себе устанавливать приемлемые для неё тарифы за перевозки. Этому способствует отсутствие эффективного государственного регулирования в нашей стране экономического механизма хозяйствования и слабая работа Антимонопольного комитета. Не случайно поэтому железнодорожный транспорт оказался в последние годы незагруженным, а так как доля постоянных затрат по этому виду транспорта очень высока в структуре всех издержек, что обусловлено высокой стоимостью самих дорог, мостов и сооружений сигнализации, а также подвижного состава, это и себестоимость перевозки небольшого количества грузов увеличивается. В этой связи, чтобы привлечь клиентов, железнодорожники вынуждены пойти на снижение тарифов за перевозки.
Однако, после волны снижения тарифов, в последние годы вновь стали увеличиваться расценки за перевозку грузов по железной дороге. Поэтому неслучайно все отрасли народного хозяйства в том числе торговля не торопится воспользоваться услугами этого вида транспорта, т.к. сроки доставки товаров здесь несколько длиннее, чем например, при доставке автомобильным, а кроме того возникают дополнительные затраты связанные с перегрузкой товара. Дело ведь в том, что железнодорожный транспорт доставляет груз до своей товарной станции, расположенной на минимальном расстоянии от получателя товара. А далее получатель должен выгрузить этот товар, загрузить его в другое транспортное средство и лишь, потом доставлять его в торговое предприятие. При этом если будут задержки с выгрузкой вагонов, то получатели выплачивают значительные штрафы транспортникам, а задержки вполне возможны.
В итоге, транспортные затраты неизмеримо возрастают, что снижает эффективность коммерческой деятельности.
Основные соотношения при частотном управлении
Частотное регулирование по сравнению с другими способами имеет ряд важных преимуществ: регулирование происходит без потерь скольжения, возможно плавное изменение скорости и формирование необходимых механических характеристик и, что особенно существенно, обеспечивается возможность использования в ре ...
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием. Себестоимость грузовых автомобильных пер ...
Число параллельных цепей конденсаторов выбранного
типа
Для расчета в курсовом проекте выбран конденсатор типа РСТ-2-2.12-У2 с номинальной амплитудой знакопеременного напряжения Uн = 2000 В, номинальном емкостью Сн = 2,12 мкФ и номинальной частотой fн = 800 Гц. Так как Uн < Umах < 2. Uн, то конденсаторы соединяются по два последовательно, а для по ...