Принцип действия асинхронного двигателя
Если к зажимам трехфазной статорной обмотки подвести трехфазное напряжение, то по статорной обмотке будет протекать трехфазный переменный ток, который создаст вращающееся магнитное поле статора. Это поле будет пересекать проводники роторной обмотки и индуцировать в них ЭДС. При этом в замкнутой роторной обмотке возникнут токи. Силы, действующие на эти токи со стороны поля статора, создадут вращательный момент и ротор начнет вращаться в сторону вращения поля статора. По мере разгона ротора уменьшается скорость относительного движения ротора и поля статора, уменьшаются токи в роторной обмотке и, как следствие, уменьшается вращающий момент. Если предположить, что частота вращения ротора достигнет частоты вращения поля статора, то поле статора и ротор окажутся неподвижны друг относительно друга и вращающий момент станет равным нулю, т.к. тока в роторной обмотке не будет. Следовательно, частота вращения ротора п
будет всегда меньше частоты вращения поля статора по
. Т.е. ротор вращается с асинхронной скоростью, которая автоматически устанавливается такой, чтобы вращающий момент равнялся тормозному моменту, создаваемому механической нагрузкой на валу ротора. Чем больше тормозной момент, тем меньше частота вращения ротора, что приводит к увеличению тока в роторной обмотке и, как следствие, к увеличению вращающего момента до тех пор, пока вращающий момент не станет равным тормозному моменту. Число (обычно выраженное в процентах), показывающее, во сколько раз относительная частота вращения ротора, равная по – п
, меньше частоты вращения поля статора, называется скольжением и обозначается s
. Таким образом:
, или в процентах
100% (7.2)
Отсюда (7.3)
Частота ЭДС, которая индуцируется вращающимся магнитным полем статора в обмотке ротора, зависит от скольжения и определяется по формуле
, (7.4)
где f1 – частота напряжения питающей сети
Расчет теоретической и полной длин стрелочного
перевода
Полная (практическая) длина стрелочного перевода (1.18) Осевые размеры стрелочного перевода (рис. 1.6) определяют по формулам: (1.19) (1.20) (1.21) (1.22) где – расстояние от центра перевода до начала рамного рельса, мм; – расстояние от центра перевода до конца стрелочного перевода, мм; – расстояни ...
Расчет мощности ЭД и выбор его по каталогу
Номинальная мощность электродвигателя АШЛ определяют по формуле: Где: – номинально тяговое усилие в швартовном тросе, кН – номинальная скорость выбирания швартовного троса (принимаем =0,23 м/с) – КПД механизма (принимаем =0,75) – поправочный коэффициент для двигателей, имеющих запас по времени стоя ...
Электропоезд ЭР2
Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в. За основную поездную единицу принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных, пяти моторных и трех п ...