Трансформаторы
Назначение и устройство.
Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте. Увеличение напряжения осуществляется с помощью повышающих трансформаторов, уменьшение – понижающих.
Принцип действия.
Принцип действия трансформатора, основанный на явлении взаимоиндукции, рассмотрим на примере однофазного двухобмоточного трансформатора (рис. 6.3). Если на первичную обмотку с числом витков W1 подать переменное напряжение u1, то протекающий по обмотке переменный ток i1 создаст в магнитопроводе переменный магнитный поток Ф, пронизывающий обе обмотки трансформатора и индуцирующий в них переменные ЭДС е1 и е2. Если ко вторичной обмотке подключить нагрузку, то под действием ЭДС е2 в цепи вторичной обмотки будет протекать переменный ток i2. Отношение ЭДС, равное отношению числу витков первичной и вторичной обмоток называется коэффициентом трансформации трансформатора:
(6.1)
Пренебрегая незначительными падениями напряжения в обмотках, отношение ЭДС можно заменить отношением напряжений:
(6.2)
Следовательно, у повышающих трансформаторов k<1, а у понижающих трансформаторов k>1.
Преобразование энергии в трансформаторах происходит с незначительными потерями, и подводимая к трансформатору полная мощность приблизительно равна отдаваемой полной мощности
. Откуда
, т.е.
(6.3)
Следовательно, по обмотке ВН протекает ток примерно в k раз меньший, чем по обмотке НН.
Учитывая это, обмотку ВН, имеющую большее число витков, выполняют проводом меньшего сечения, чем обмотку НН
Выбор гидроцилиндра
Усилие штока, развиваемое гидроцилиндром [4]: Fшт = S ∙ r(1) где S − площадь поршня, м2; r − удельное давление на 1 с2 площади поршня, r = 2,4 МПа. Площадь поршня вычисляется по формуле: S = p ∙ dтр2 / 4,(2) где dтр − требуемый диаметр поршня. Fшт = p ∙ dтр2 / 4 ...
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава.
Для поддержания работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотивов стандарт рекомендует выполнение четырех видов технического обслуживания: ТО1-ТО4 и текущих ремонтов ТР1, ТР2, ТР3. Текущие ремонты выполняют для ревизии, замены или восстановления узлов и деталей, а также ...
Общее устройство и работа двигателя автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя автомобиля этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании. Источником теплоты в двигателе является смесь топлива с воздухом (горючая смесь). Двигатели внутреннего сго ...