Расчёт основных параметров коробки передач
При проектировании коробок передач их основные размеры предварительно выберем на базе статистического анализа существующих конструкций, а затем уточним их на основании прочностных и геометрических проверочных расчётов.
Расчёт межосевого расстояния
Основные размеры и масса коробки передач определяются главным образом размерами зубчатых колёс, которые зависят от межосевого расстояния. Межосевое расстояние определим по следующему выражению:
Выбор основных параметров зубчатых колёс
Рабочую ширину зубчатых венцов для двухвальной коробки передач определим по соотношению:
Нормальный модуль зубчатых колёс коробки передач принимаем согласно Таблицы 2 [с.16; 2] mп=4,25 мм.
В проектируемой коробке передач используюем косозубые зубчатые колёса, что обеспечивает уменьшение шума и повышение прочности.
Далее принимаем предварительно угол наклона косозубых колёс согласно Таблицы 3 [с.17; 2] β=22º и рассчитываем сумму чисел зубьев в паре:
Принимаем zΣпр=44 и уточняем угол наклона зубьев по формуле:
Направление наклона зубьев для двухвальной коробки выбираем левым для зубчатого венца первичного вала и зубчатых колёс вторичного вала, правым – для зубчатых колёс промежуточного вала.
Безопасность буксовых узлов в эксплуатации
Увеличение скоростей движения и осевых нагрузок требует постоянного повышения эксплуатационной надежности буксового узла. Повышение эксплуатационной надежности буксового узла ведется исследователями и конструкторами по следующим направлениям: повышение надежности и долговечности подшипников, улучше ...
Последующее
развитие
Первое продление метрополитена случилось в 1958 году, когда первая линия (позже Кировско-Выборгская) прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Последующие строения Выборгского радиуса в 1970-е годы привели метро к новым застройкам на северо-востоке и в 1978 году в Ленинградскую область. На юго-запад ...
Расчёт подшипников
Подшипники для коробок передач применяют, как правило однорядные радиальные шарико- и роликоподшипники легкой и средней серии. Радиально-упорные подшипники применяют для одной из опор. Основными причинами выбраковки подшипников являются: усталостное выкрашивание на рабочих поверхностях деталей; ист ...