Индивидуальное задание: схемы включения путевых реле четной горловины для системы
ЭЦ-12-03Страница 1
В чертеже 15.КР.03.03.10.Э3 приведена схема включения путевых реле четной горловины, их повторителей и медленнодействующих стрелочных путевых реле МСП (МП для бесстрелочного участка) и ВСП (ВП для бесстрелочного участка).
В исходном состоянии путевые реле, контролирующие свободность стрелочных секций № СП и бесстрелочного путевого участка ЧП, а также их медленнодействующие повторители № МСП и ЧМП находятся под током, а реле №ВСП и ЧВП обесточены. К шине ВСП подключен положительный полюс станционной батареи П, шина МСП без тока. Отпускание якоря основного путевого реле приводит к выключению всех его повторителей и повторителя МСП.
Для исключения влияния кратковременного срабатывания путевого реле на процесс размыкания маршрута, при потере шунта под движущимся поездом, в цепь замыкающего реле введен контакт медленнодействующего на подъем повторителя путевого реле МП (МСП) /6/.
Также контакты путевых реле секций участвуют в создании цепи контрольно-секционных реле при установленном маршруте для проверки свободности всех изолированных стрелочных и путевых участков.
Путевые реле приёмоотправочных путей не имеют медленнодействующих повторителей и содержат только 2 повторителя для размножения контактов, чтобы обеспечить нормальное функционирование ЭЦ.
Срабатывание основного путевого реле вызовет возбуждение его повторителей, в результате чего нижняя обмотка реле ВСП окажется подключенной к шине ВСП. Если комплект блоков выдержки времени свободен, к этой шине будет подключен плюсовой полюс источника питания. Реле ВСП, сработав, самоблокируется и подключит к шине ВЗУ отрицательный полюс источника питания одного из реле 1У или 2У (или обоих одновременно). Это приведет к отключению напряжения ВСП, что исключит возможность срабатывания реле ВСП других рельсовых цепей до освобождения комплекта выдержки времени.
Срабатывание блока БМВШ вызовет срабатывание реле 1М или 2М и их повторителя реле ПМ. На шине МСП появится напряжение, что приведет к возбуждению реле МСП и обесточиванию реле ВСП, а реле МСП самоблокируется по нижней обмотке.
В исходном состоянии к шине ВСП подключен плюсовой полюс источника питания, а реле ОУ возбуждено. При первом появлении напряжения на шине ВЗУ сработает реле 1У, которое включит реле А и блок выдержки времени 1М. Через 5с сработает блок БМВШ и подключит напряжение к обмотке реле 1М, которое возбудится и самоблокируется. Реле ПМ, встав под ток, подаст напряжение на шину МСП. Реле МСП освободившейся стрелочной секции, возбудившись, отключит питание от шины ВЗУ, что приведет к обесточиванию реле 1У. Это реле выключит реле ПМ, 1М и стабилитронный блок. Реле А останется возбужденным по цепи самоблокировки. Фронтовым контактом реле А будет подготовлена цепь возбуждения реле 2У для размыкания следующей стрелочной секции.
Реле 1У и 2У будут возбуждаться одновременно в том случае, если в цепи возбуждения реле ОУ будет отсутствовать перемычка. При этом будет подаваться напряжение на оба блока выдержки времени одновременно. При включении перемычки в схему реле ОУ реле 1У и 2У будут срабатывать поочерёдно. Блоки БМВШ будут также включаться поочерёдно, что позволяет контролировать их исправность.
При неисправности одного из блока БМВШ реле 1У или 2У длительное время будет возбуждено (более 10с) и реле ОУ отпустит свой якорь. Это приведет к тому, что при появлении напряжения на шине ВЗУ срабатывать будут оба реле 1У и 2У, которые будут включать одновременно оба блока БМВШ. Такая ситуация будет сохраняться до тех пор, пока электромеханик не устранит неисправность и не зашунтирует кратковременно контакты ГН в схеме реле ОУ.
На железных дорогах РФ диспетчерское управление имеет большое значение. Залогом высокой эффективности перевозочного процесса является концентрация и централизация управления перевозочным процессом, что позволит совершенствовать технологические процессы на железнодорожном транспорте.
Определение допустимой скорости движения поезда на максимальном спуске по
условиям торможения
Определяем допустимую скорость движения поезда на максимальном спуске по формуле: Sn=0,278*VH*tH, (23) где VH – начальная скорость торможения, км/ч; tH – время подготовки тормозов к действию, с. Sn=0,278*60*19=316 м tH=7-(10*jc/вт), (24) где jc – крутизна спуска, для которого решается тормозная зад ...
Специализация путей и расстановка светофоров
Станция расположена на однопутном участке с электротягой переменного тока (15.КР.03.01.01.ГЭ). Содержит 15 стрелок, 5 приемоотправочных путей, 3 тупика. Все пути станции обезличиваются. На главных путях применяются рельсы типа Р65, на боковых путях рельсы типа Р50. Для осигнализования станции произ ...
Силовой расчет механизма 1го класса
Изобразим кривошип в прежнем масштабе длин, покажем на ней все силы, действующие в точках их приложения, а также приложим силы инерции (рис. 14). Рис. 14 – Кривошип 1 Необходимо найти неизвестные: Найдем уравновешивающую силу. Для этого составим 1ое уравнение – уравнение суммы моментов сил относите ...