Электровоз постоянного тока ВЛ10
Электровоз ВЛ10 предназначен для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах РФ, электрифицированных на постоянном токе с напряжением в контактной сети 3000 В.
Все оборудование электровозов рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В. Изменение температуры окружающего воздуха вне кузова допускается от —50 до +40 °С при влажности воздуха 90%, замеренной при температуре +27 °С. Высота над уровнем моря не более 1200 м. Электровоз ВЛ 10 и состоит из двух сочлененных между собой автосцепкой СА-3 секций. На электровозах ВЛ10 выпуска до 1975 г. каждая секция опиралась на две двухосные несочлененные тележки через упругие опоры. На электровозах ВЛ10 выпуска с 1975 г. секции кузова на тележках опираются с помощью люлечного подвешивания, которое в значительной, степени улучшает горизонтальную динамику электровоза.
Сварные рамы тележек обладают повышенной надежностью, в процессе изготовления их подвергают тщательному контролю с применением современной аппаратуры. Тележки оборудованы бесчелюстными буксами с роликовыми подшипниками повышенной долговечности, Перемещение букс относительно рамы происходит за счет деформации сдвига резинометаллических блоков. Рессорное подвешивание обеспечивает эффективное смягчение вертикальных толчков при прохождении электровозом неровностей пути.
На электровозах ВЛ10 установлено по восемь тяговых двигателей. Тяговые электродвигатели имеют последовательное возбуждение, опорно-осевое подвешивание, принудительную вентиляцию и мощность при часовом режиме по 670 кВт. Электродвигатели обладают надежностью и высоким к. п. д. Вращающий момент от тягового двигателя на колесные пары передается двусторонней одноступенчатой цилиндрической косозубой передачей.
Для регулирования частоты вращения тяговых двигателей предусмотрены три вида их соединения: последовательное (С), последовательно-параллельное (СП) и параллельное (П). Кроме того, на всех этих соединениях предусмотрена работа тяговых электродвигателей при ослабленном возбуждении с коэффициентом возбуждения 0,75; 0,55; 0,43; 0,36. Электрические цепи электровоза получают питание от контактного провода через токоприемники, обеспечивающие надежный токосъем при любых скоростях движения электровоза.
Схемы силовых цепей электровозов
а) электровоз постоянного тока б) электровоз переменного тока
Зона общего диагностирования
Техническое диагностирование является процессом установления технического состояния агрегатов, узлов, систем и механизмов автомобиля с установленной точностью при помощи приборов и приспособлений без разборки объекта диагностирования. Диагностирование дает возможность выявить неисправности, для уст ...
Схемы управления и вспомогательного перевода стрелок
В системе ЭЦ-К-03 предусмотрено использование пятипроводной схемы управления стрелочным электроприводом переменного тока. Особенности ее применения состоят в следующем. Во0первыз питающая установка ЭЦ-К-03 не имеет достаточно мощного источника питания для одновременного перевода двух и более стрело ...
Перечень потребных машин и механизмов
Электробалластер ЭЛБ-11 Путеукладочный кран УК-25/182 Моторные платформы МПД 2 Четырехосные вагоны 22 Щебнеочистительная машина ЩОМ 1 Машина ВПО-3000 1 Хоппер-дозаторы 156 Трактор гусеничный 1 Планировщик 1 Автомобильный кран грузоподъемностью 3 т 1 Электростанция передвижная 3 Электрошпалоподбойки ...