Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом ТЭ121
Целью выполнения данной работы является изучение принципов выполнения тягового расчёта. Тяговый расчёт включает в себя определение массы состава, скорости и времени хода по участку, решение тормозных задач, расчёт расхода топлива локомотивом и другие задачи.
Задачи, решённые при выполнении тягового расчёта, являются основой для составления графика движения поездов, выполнению работ по планировке местности, отведённой под строительство железнодорожных путей, определение пропускной способности участка, определение необходимого количества топлива для экипировки локомотивов и др.
В связи с доступностью в настоящее время персональных компьютеров, большая часть работы выполнена в табличном процессоре Microsoft Excel, что во многом упростило решение поставленных задач и повысило точность расчётов.
Объектом исследования данной курсовой работы является поезд во главе с тепловозом ТЭ121 и участок пути длиной 41,3 км.
- Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма
- Определение массы состава
- Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с учётом использования кинетической энергии поезда
- Проверка массы состава на трогание с места и по длине приёмо-отправочных путей
- Спрямление профиля пути
- Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил
- Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах
- Определение времени хода поезда по участку способом равновесных скоростей
- Построение кривых скорости и времени
- Определение времени хода поезда по перегонам и технической скорости движения
- Определение расхода дизельного топлива
- Расчёт нагревания тяговых электрических машин при движении по участку
Расчет числа маршрутов
Расчет числа маршрутов за сутки определяем по формуле: , марш (2.2) где nсут - количество вагонов за сутки. Определяем число маршрутов: с апатитовым концентратом: маршрута с суперфосфатом: маршрута с цементом: маршрута (округляем в большую сторону, 1 маршрут по 33 вагона и 1 маршрут по 32 вагона - ...
Потребность материалов на 1 км ремонтируемого пути и на фронт работ
Потребность материалов верхнего строения пути для капитального ремонта пути устанавливается в зависимости от класса пути, плана линии и других эксплуатационных факторов. Расчет потребностей материалов выполняется в табличной форме: Наименование материала Единицы измерения Количество На 1 км На фрон ...
Табель основного и
дополнительного оборудования
Таблица 3. Табель основного и дополнительного оборудования № п/п Наименование оборудования Модель, тип, ГОСТ Краткая техническая информация Завод изготовитель 1 Воздухораздаточная автоматическая колонка ЦКБ С-401 Стационарная, автоматическая; давление подводимого воздуха 5. .8 кгс/см2; пределы изме ...