Тяговый расчет поезда во главе с тепловозом ТЭ121
Целью выполнения данной работы является изучение принципов выполнения тягового расчёта. Тяговый расчёт включает в себя определение массы состава, скорости и времени хода по участку, решение тормозных задач, расчёт расхода топлива локомотивом и другие задачи.
Задачи, решённые при выполнении тягового расчёта, являются основой для составления графика движения поездов, выполнению работ по планировке местности, отведённой под строительство железнодорожных путей, определение пропускной способности участка, определение необходимого количества топлива для экипировки локомотивов и др.
В связи с доступностью в настоящее время персональных компьютеров, большая часть работы выполнена в табличном процессоре Microsoft Excel, что во многом упростило решение поставленных задач и повысило точность расчётов.
Объектом исследования данной курсовой работы является поезд во главе с тепловозом ТЭ121 и участок пути длиной 41,3 км.
- Анализ профиля пути и выбор расчётного подъёма
- Определение массы состава
- Проверка массы состава на прохождение скоростного подъема с учётом использования кинетической энергии поезда
- Проверка массы состава на трогание с места и по длине приёмо-отправочных путей
- Спрямление профиля пути
- Расчёт и построение диаграммы удельных равнодействующих сил
- Определение предельно допустимой скорости движения поезда при заданных тормозных средствах
- Определение времени хода поезда по участку способом равновесных скоростей
- Построение кривых скорости и времени
- Определение времени хода поезда по перегонам и технической скорости движения
- Определение расхода дизельного топлива
- Расчёт нагревания тяговых электрических машин при движении по участку
Анализ графиков, полученных вследствии проведенных расчетов
Рис. 1 На первом графике описывается изменение давления в камере газогенераторов первой и второй ступени. (Р1, Р2) По команде начинается горение воспламенителя 1-го ГГ. После достижения давления 10 атм разрывается мембрана в выходном сопле газогенератора. При достижении давления устойчивого горения ...
Определение предельно допустимой скорости движения поезда при
заданных тормозных средствах
При движении поезда важнейшей задачей является обеспечение возможности ограничения скорости движения или остановки. Поэтому необходимо обеспечить эффективность действия тормозов поезда. Весь тормозной путь sт складывается из подготовительного и действительного тормозных путей (37) Предположим, что ...
Расчет подшипников по динамической грузоподъемности
Современный расчет подшипников качения базируется на двух критериях: 1) статической грузоподъемности (предупреждает образование вмятин); 2) динамической грузоподъемности (предупреждает усталостное выкрашивание); При проектировании опор передачи исходными для определения нагрузок, действующих на под ...