Расчет участка контактной сети станции и перегона
Одним из основных элементов электрифицированной железной дороги является контактная сеть, служащая для передачи электрической энергии к подвижному составу через непосредственный контакт с его токоприёмником.
В эксплуатации контактная сеть в значительной мере определяет надёжность работы электрифицированного участка. Правильно спроектированная, тщательно построенная и заботливо эксплуатируемая контактная сеть является залогом бесперебойной работы всей электрифицированной железнодорожной линии в целом.
Для этого контактная сеть должна удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечивать качественный токосъём при любых атмосферных условиях при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения;
- противостоять воздействию метеорологических и эксплуатационных факторов (изменение температуры воздуха, гололёд, ветер, гроза, нагрев проводов тяговым электрическим током и др.), сохраняя при этом достаточный запас надёжности в работе;
- обеспечивать возможно более длительные сроки службы, иметь высокую износостойкость и сопротивляемость коррозии, требовать минимальных расходов на эксплуатационное содержание;
- быть простой по своей конструкции и обеспечивать быстрейшее восстановление при повреждении и возможно меньшее распространение зоны повреждения;
- иметь минимальную строительную стоимость при обеспечении максимальной экономии дефицитных материалов.
Проектирование контактной сети выполняется в соответствии с Нормами проектирования контактной сети. Одновременно учитываются требования, приведённые в документах, регламентирующих эксплуатацию контактной сети: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, Правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения автоблокировки, Инструкции по сигнализации, ПТЭ железных дорог РФ, а также прочих ГОСТов.
Определение нагрузок действующих на провода контактной сети.
Для станции и перегона.
Расчет вертикальных нагрузок.
Вес проводов цепной контактной подвески определяется:
g
=gнт+nк(gкп+g
) даН/м,
где g
- вес контактного провода, для
2МФ-100 принимается равным 0.873 даН/м;
g
– вес несущего троса, для ПБСМ-70 принимается
равным 0.586 даН/м;
g
– вес от струн и зажимов принимается равным 0.1
даН/м;
nк – число контактных проводов.
g
=0.586+2*(0.873+0.1)=2,532
даН/м
По заданному району определяем нормативную стенку гололеда.
b
=10 мм
Расчетная стенка гололеда определяется по формуле:
b
=b
*k
*k
,мм
где: k
-коэффициент учитывающий
диаметр провода, для ПБСМ-70 d
=11 мм k
=0,99;
k
- коэффициент учитывающий высоту насыпи на
которой расположена подвеска, на ровном месте, k
=1.
b
=
мм
Стенка гололеда на к/п принимается 50% от стенки гололеда н/т.
b
=0.5b
=4.95
мм
Вес гололеда на провода цепной подвески определяется:
, ![]()
где: d-диаметр к/п и н/т, мм;
- плотность гололеда
;
B-толщина стенки гололеда.
![]()
![]()
Определяем горизонтальные нагрузки.
По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра.
![]()
Расчетная скорость ветра определяется по формуле:
![]()
где
коэффициент
учитывающий высоту насыпи, на которой расположена подвеска, для станций и перегона
принимается равной 1,15.
![]()
Ветровая нагрузка в режиме max ветра определяется по формуле:
![]()
где
- аэродинамический коэффициент лобового
сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55
соответственно.
![]()
![]()
Ветровая нагрузка в режиме гололеда с ветром .
Скорость ветра при гололеде принимается равной 60% от расчетной U.
![]()
![]()
, где:
-
аэродинамический коэффициент лобового сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и
2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,55 соответственно,
соответственно диаметр
н/т и к/п
![]()
![]()
Определяем результирующие нагрузки на н/т для двух режимов.
Режим ![]()
![]()
Режим Г+![]()
![]()
Насыпь h=7м.
Определяем горизонтальные нагрузки.
По заданному ветровому району определяем нормативную скорость ветра.
![]()
Расчетная скорость ветра определяется по формуле:
![]()
где
коэффициент
учитывающий высоту насыпи, на которой расположена подвеска, для станций
принимается равной 1,25.
![]()
Ветровая нагрузка в режиме max ветра определяется по формуле:
![]()
где
- аэродинамический коэффициент лобового
сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,85
соответственно.
![]()
![]()
Ветровая нагрузка в режиме гололеда с ветром
Скорость ветра при гололеде принимается равной 60% от расчетной V.
![]()
![]()
![]()
где:
– аэродинамический коэффициент лобового
сопротивления проводов, для ПБСМ-70 и 2МФ-100 принимается равным 1,25 и 1,85
соответственно;
соответственно диаметр н/т и к/п
![]()
![]()
Определяем результирующие нагрузки на н/т для двух режимов.
Режим ![]()
![]()
Режим Г+![]()
![]()
- Расчет длин пролетов
- Определение длины эквивалентного пролета
- Режим максимального ветра
- Порядок составления плана станции и перегона
Анализ схем запуска ракеты из самолета
Старт ракеты-носителя осуществляется следующим образом. Ракета–носитель установлена на направляющих (бугеля). Направляющие крепятся к опорной ферме. Ферма установлена на
гидрокомпенсаторы.Гидрокомпенсаторы позволяют обеспечить опирание фермы в условиях деформации корпуса самолета при полетных нагру ...
Пограничный и таможенный контроль
Организация автомобильных перевозок из одной страны в другую – процесс сложный, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. При пересечении ...
Расчёт подшипников
Подшипники для коробок передач применяют, как правило однорядные радиальные шарико- и роликоподшипники легкой и средней серии. Радиально-упорные подшипники применяют для одной из опор. Основными причинами выбраковки подшипников являются: усталостное выкрашивание на рабочих поверхностях деталей; ист ...
