Расчет
длительности цикла светофорной сигнализацииСтраница 1
В случае неравномерного прибытия транспортных средств к перекрестку длительность цикла можно определить по формуле, предложенной английским исследователем Ф. Вебстером [2, с. 46]
, (5.1)
где Тп – суммарная длительность промежуточных тактов, с.;
Y – сумма всех фазовых коэффициентов
Суммарная длительность промежуточных тактов
, (5.2)
где n – число фаз.
При высокой интенсивности движения и недостаточной пропускной способности перекрестка сумма расчетных фазовых коэффициентов Y стремится к единице, а длительность цикла к бесконечности.
По соображениям безопасности движения длительность цикла больше 120 секунд считается недопустимой [2, 45]. Если расчетное значение Тц превышает 120 секунд, необходимо добиться снижения длительности цикла путем увеличения числа полос движения на подходе к перекрестку, запрещения отдельных маневров, снижения числа фаз регулирования, организации пропуска интенсивных потоков в течение двух и более фаз. Также нецелесообразно принимать длительность цикла менее 25 секунд.
Длительность основного такта tоi в i-й фазе регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы. Поэтому, если сумма основных тактов равна Тц – Тп, то [2, с. 46]
. (5.3)
По соображениям безопасности движения tоi обычно принимают не менее 7 секунд [2, 45]. В противном случае повышается вероятность цепных ДТП при разъезде очереди на разрешающий сигнал светофора. Расчетную длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение ими пропуска в соответствующих направлениях пешеходов.
Время, необходимое для пропуска пешеходов по какому-то определенному направлению tпш, рассчитывается по эмпирической формуле, учитывающей суммарные затраты времени на пропуск пешеходов [2, с. 47]
. (5.4)
Интенсивность убытия автомобилей из очереди в условиях максимально возможной загрузки характеризуется потоком насыщения, который является одним из самых значимых параметров движения при светофорном регулировании. Величина потока насыщения определяется множеством факторов: геометрическими параметрами пересечения, составом транспортного потока, коэффициентом сцепления, взаимодействием с другими транспортными и пешеходными потоками, наличием помех на проезжей части, и др.
Для случая движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов поток насыщения рассчитывают по эмпирической формуле, которая связывает этот показатель с шириной проезжей части
, (5.5)
где Мнijпрямо – поток насыщения, ед./ч.;
Впч – ширина проезжей части в данном направлении движения, м.
Данная формула применима при 5,4 м ≤ Впч ≤ 18 м. Если ширина проезжей части меньше 5,4 м, для расчета можно использовать данные, приведенные в таблице 5.1 [2, с. 42].
Таблица 5.1 – Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части
Мнijпрямо, ед./ч |
1850 |
1875 |
1950 |
2075 |
2475 |
2700 |
Впч, м |
3,0 |
3,3 |
3,6 |
4,2 |
4,8 |
5,1 |
Расчёт объёмного гидропривода
Определяем усилие на штоке гидроцилиндра подъёма Рисунок 2.3 – Схема углов наклона гидроцилиндра подъёма Fг.под=RB1/Cos60o*Cos8o (2.19) Fг.под =28620,5/0,5*0,99=57804Н Определяем усилие на штоке гидроцилиндра поворота коника Рисунок 2.4 – Схема углов наклона гидроцилиндра поворотов Определяем силу ...
Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивов
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста). Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока ...
Минимально допустимая ширина колеи
Схема заклиненного вписывания тележки электровоза представлена на рисунке 2. Рисунок 2 - Схема заклиненного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 Здесь забеги крайних колес тележки b, стрела изгиба для наружной рельсовой нити fн, минимально допустимая ширина колеи Smin в исходном варианте для ручног ...