Расчет
длительности цикла светофорной сигнализацииСтраница 2
Если перед перекрестком полосы обозначены дорожной разметкой, то поток насыщения определяется в соответствии с приведенными данными в таблице 5.1 отдельно для каждой полосы движения.
Для случая движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево- и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, то приближенная оценка потока насыщения может быть найдена следующим образом [2, с. 42]:
, (5.6)
где Nа – интенсивность прямого направления, ед./ч.;
Nb, c – интенсивность, соответственно, лево- и правоповоротных потоков, ед./ч.
Для право – и левоповоротных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения Мнпов определяется в зависимости от радиуса поворота R [2, с. 43]
. (5.7)
Ниже приведен пример определения потоков насыщения. Схема направлений движения транспортных средств приведена на рисунке 4.1.
Так как на данном пересечении принято двухфазное регулирование, то потоки насыщения будут равны (формула 5.2)
– для первой фазы
ед./ч;
ед./ч;
– для второй фазы:
, ед./ч.
В приведенных расчетах число 1896 – поток насыщения одной полосы шириной 3,5 м, при движении только прямо, полученное путем интерполяции из таблицы 5.1.
Фазовые коэффициенты определяются для каждого из направлений движения на перекрестке в данной фазе регулирования [2, с. 43] из выражения
, (5.4)
где yij – фазовый коэффициент данного направления;
Nij, Мнij – соответственно интенсивность движения и поток насыщения в данном направлении данной фазы регулирования, ед./ч.
За расчетный (определяющий длительность основного такта) фазовый коэффициент принимается наибольшее его значение в данной фазе. Меньшие значения могут быть использованы для определения минимально необходимой длительности разрешающего сигнала в соответствующих этим коэффициентам направлениях движения.
При пофазном регулировании и пропуске какого-либо транспортного потока в течение 2 фаз и более для него отдельно рассчитывается фазовый коэффициент, который независимо от значения не принимается в качестве расчетного. Однако этот фазовый коэффициент должен быть не более суммы расчетных фазовых коэффициентов тех фаз, в течение которых этот поток пропускается. Если это условие не соблюдается, то один из расчетных фазовых коэффициентов, входящих в эту сумму, должен быть искусственно увеличен.
Пример расчета фазовых коэффициентов для перекрестка улиц.
– для первой фазы:
;
;
– для второй фазы:
.
Таким образом, фазовый коэффициент для первой фазы принимаем равным 0,092, а для второй – 0,105.
В соответствии с назначением промежуточного такта его длительность должна быть такой, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал со скоростью свободного движения, при смене сигнала с зеленого на желтый смог либо остановиться у стоп-линии, либо успеть освободить перекресток (миновать конфликтные точки пересечения с автомобилями, начинающими движение в следующей фазе).
Остановиться у стоп-линии автомобиль сможет только в том случае, если расстояние от него до стоп-линии на проезжей части будет равно или больше остановочного пути.
Расчет дифферента и осадок судна
Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части. Дифферент определяется по формуле: где – весовое водоизмещение судна на среднюю осадку судна, т; – абсци ...
Определение предельно допустимой скорости движения поезда при
заданных тормозных средствах
При движении поезда важнейшей задачей является обеспечение возможности ограничения скорости движения или остановки. Поэтому необходимо обеспечить эффективность действия тормозов поезда. Весь тормозной путь sт складывается из подготовительного и действительного тормозных путей (37) Предположим, что ...
Модернизация тормозного механизма
В подъемно-транспортных машинах находит применение большое количество разнообразных конструкций колодочных тормозов, различающихся в основном по схемам рычажных систем. Обычно они состоят из рычагов и двух колодок, расположенных диаметрально относительно тормозного шкива. Торможение механизма колод ...