Определение названия
груза и его транспортных характеристикСтраница 1
Грузовой контейнер
(container – англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования.
Универсальные контейнеры. Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов.
Описание:
Стандарт ИСО 830–1981 под грузовым подразумевает контейнер:
– достаточно прочный, для того чтобы его можно было многократно использовать;
– специальной конструкции, чтобы без промежуточной разгрузки было удобно перевозить груз одним или несколькими видами транспорта;
– снабжен приспособлениями для его быстрой перегрузки, в частности передачи с одного вида транспорта на другой;
– изготовленный таким образом, чтобы его легко было загружать-разгружать;
– имеющий внутренний объем 1 м3(35,3 куб. футов) или более.
Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Он состоит из несущего каркаса, связанного по всем углам фитингами, и обшивки и предназначен для перевозки и хранения грузов широкой номенклатуры. Контейнер оснащен крышей, боковыми и торцовыми стенками из гофрированного железа, достаточно жесткими, чтобы выдержать возможные нагрузки и удары. По крайней мере в одной торцовой стенке находятся двери. Элементы каркаса – угловые стойки торцовой и дверной рам, поперечная и продольная балки – выполнены из профилей с толщиной полок 3…6 мм. Двустворчатая дверь универсального контейнера раскрывается по всей ширине и высоте контейнера. Ее створки оборудованы штанговыми кулачковыми запорными устройствами прижимной конструкции, благодаря чему створки открываются на 270. В полностью открытом состоянии створки плотно прилегают к наружным боковым стенкам контейнера, что исключает возможность их повреждения в процессе погрузки-выгрузки. Для герметизации дверных створок используются уплотнения лабиринтного типа, предотвращающие попадание влаги внутрь. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.
Таблица 1. Характеристика груза
Генеральный груз (груз в упаковке) |
Р1п (масса одного пакета или одного места), тонн |
Габаритные размеры груза (l*b*h), мм |
УПО, м3/т |
ОГ |
Контейнеры универсальные 24’, тип IC |
12,5 |
6058*2438*2591 |
нет |
нет |
Опасность:
Транспортными опасностями не обладает.
Контейнеры массой брутто 10 т и выше должны соответствовать требованиям Российского морского регистра судоходства или другого классификационного общества, Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), 1972 г., с поправками 1981 и 1983 гг., Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК), 1972 г., а также рекомендациям Международной организации по стандартизации (ИСО).
а) табличка о допущении по безопасности в соответствии с международной конвенцией по безопасным контейнерам, 1972 г. (табличка КБК)
б) допущение по безопасности в соответствии с КБК
Примечания.
1. Размещение контейнеров на судне должно производится в соответствии с грузовым планом. Грузовой план должен составляться портом погрузки для каждого рейса судна и утверждаться капитаном судна.
Расчет приспособления на точность
Погрешность приспособления складывается из следующих погрешностей: 1. Δ датчиков 2. Сумма допусков на Ø 23 мм 3. Сумма допусков на Ø320 мм 4. Соосность поверхностей с диаметрами Ø23 и Ø320 мм. Сумма погрешностей должна быть меньше значения 1/3 погрешности на размер, ...
Выбор стандартного давления
Стандартные давления нормализованы ГОСТ 12445-80. Завод изготовитель подъемных машин принимает давление 1,25 МПа. Более перспективными будут давления 1,6; 2,5 МПа. Принимаем давление 1,6 МПа. ...
Сопротивление движению крана
Суммарное сопротивление движению крана определим по формуле где W – сопротивление от сил трения в цапфах ходовых колес, кН; Wук – сопротивление от сил, возникающих при движении крана по уклону пути, кН; Wин – сопротивление от сил инерции, кН. ; где Dх.к. – диаметр ходового колеса, м. Для выбора диа ...