Пьезоэффект и пьезоэлектрические преобразователиСтраница 2
В зависимости от конструктивного исполнения ПЭП могут быть:
- раздельными, когда они выполняют функцию приёмника или излучателя УЗ колебаний;
- совмещёнными, когда выполняют функцию приёмника и излучателя УЗ колебаний;
- раздельно-совмещенными, когда два раздельных преобразователя смонтированны в общем корпусе и разделены акустическим экраном.
Кроме того, существуют специализированные преобразователи, изготовленные для контроля конкретного типа деталей. Например, ПЭП для контроля осей колёсных пар с торца оси (РУ-1Ш) или с зарезьбовой канавки (РУ-1). Корпус этого преобразователя повторяет собой форму оси в месте его установки. Внутри этого ПЭП смонтированы два совмещённых ПЭП (один прямой и один наклонный), а также схема их коммутации.
Оператор-дефектоскопист должен хорошо знать параметры и свойства преобразователей, применяющихся для контроля. Эти знания помогают правильно оценить значения сигналов, возникающих на электронно-лучевой трубке дефектоскопа. От этого зависит достоверность ультразвукового контроля. Характеристики ПЭП нормируются по ГОСТ 23702-79.
Ультразвуковому контролю подвергаются оси локомотивных колёсных пар при заводском и деповском ремонте.
Выполнение ультразвукового контроля по данной технологии обеспечивает выявление в осях усталостных трещин и внутренних несплошностей, являющихся браком завода-изготовителя, эквивалентных или большим по своим отражающим свойствам искусственным отражателям в КО оси, используемым для настройки чувствительности, а так же позволяет оценить структуру металла осей.
Контроль осей производится ультразвуковым дефектоскопом УД2-12, имеющим в комплекте прямой П111-2,5-К12-002 и наклонные П121-2,5-40-002, П121-2,5-18 преобразователи.
Для проверки работоспособности, а так же настройки чувствительности дефектоскопа необходимо изготовить контрольный образец (КО) оси электровоза. КО изготавливается по эскизу, приведённому на рисунке 2
Технология контроля включает в себя следующие этапы:
– подготовка к контролю;
– проведение контроля;
– оценка качества проконтролированной детали.
Подготовка к контролю
Подготовка к контролю включает:
– подготовку аппаратуру к работе;
– подготовку оси.
Подготовка аппаратуры к работе
Подготовка аппаратуры к работе включает:
– подготовку дефектоскопа к работе;
– настройку масштаба развёртки;
– настройку чувствительности дефектоскопа.
Подготовка дефектоскопа к работе
Установить органы управления дефектоскопа в исходные положения в исходные положения в соответствии с картой, представленной в виде таблицы 1.
Таблица 2 - Технологическая карта процесса ультразвукового контроля болтов крепления полюсов ТЭД
Контроль неразрушающий |
Ультразвуковой метод |
На листах |
4 | |||||
Предприятие ТЧ-5 |
Тип Колёсная пара Электровоза ВЛ-10 |
лист № |
1 | |||||
УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер дата _ |
Изделие: Ось. |
Дефектоскоп УД2-12 №123456. |
Преобразователи ультразвуковые П111-2,5-К12-002, П121-2,5-40-002, П121-2,5-18 | |||||
Контролируемый объект |
Объем контроля |
Поверхность сканирования |
Браковочная чувствительность |
Зона контроля, положение эхо-сигнала |
НД на контроль инструкции Цтэр-13/3 | |||
Болт крепления полюсов. |
цилиндрическая часть |
Торец головки болта. |
Контроль проводится электронным блоком и преобразователями, для которых зафиксированы значения браковочных режимов чувствительности | |||||
Транспортно-эксплуатационные качества улицы Советская
Покрытие улицы Советская на исследуемом участке сделано из асфальтобетона, его состояние можно определить как хорошее. Однако на основной проезжей части, в некоторых местах, находится несколько выбоины больших размеров, т.е. превышающих по размерам допустимое по ГОСТ Р 50597 – 93 значение 15605 см. ...
Электропоезд ЭР2
Электропоезд ЭР2 предназначен для перевозки пассажиров на пригородных участках железных дорог, электрифицированных на постоянном токе с номинальным напряжением в контактной сети 3 300 в. За основную поездную единицу принят 10-вагонный электропоезд, состоящий из двух головных, пяти моторных и трех п ...
Антиблокировочная тормозная
система
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной п ...