Комплексный метод оценки ТУПСтраница 1
Расчет показателя ТУП при этом методе состоит из нескольких действий (шагов), выполняемых в следующей последовательности:
¨ выбор базы для сравнения;
¨ выбор номенклатуры (перечня) показателей качества продукции (ПКП), определяющих комплексный показатель ТУП;
¨ определение абсолютных значений ПКП для оцениваемого и базового образцов продукции;
¨ определение параметров весомости (значимости) отдельных ПКП;
¨ количественная оценка комплексного показателя ТУП.
При выборе базового образца надо строго соблюдать общеизвестные положения, выработанные практикой, требования к нему.
Выбор номенклатуры ПКП, определяющих показатель ТУП является не менее ответственным шагом. Чем больше перечень, тем больше вероятность необходимой оценки ТУП.
Определение абсолютных значений ПКП для рассматриваемого изделия и для аналога, на наш взгляд не должно вызывать затруднений, ибо все значимые показатели качества имеют численную оценку.
Едва ли не самым трудным является установление параметров весомости каждого из учитываемых ПКП. Самый верный путь – это поиск нормативно-справочных материалов в КБ и НИИ родственных отраслей техники и их критический анализ. Второй путь – привлечение квалифицированных экспертов и использование наиболее эффективных методов организации самой экспертизы. Для этого подбирается группа экспертов из m человек (j = 1 m). На основании знаний, интуиции, опыта каждый j-й эксперт дает оценку по каждому i-му ПКП (i = 1 n) в баллах в некотором диапазоне, например, от 1 до 10. Тогда коэффициент весомости i-го ПКП у j-го эксперта составит:
aij = ,
где Kij – оценка данного эксперта.
По этим оценкам находится средняя экспертная оценка:
ai = .
Показатели качества (технические характеристики) |
Аналог |
Проектируемая КПУ |
| ||
|
|
|
| ||
Коэффициент совершенства размеров зарядов ГГ |
7 |
0,101 |
9 |
0,127 |
0,114 |
Коэффициент совершенства размеров силового цилиндра |
9 |
0,130 |
8 |
0,113 |
0,122 |
Грузоподъемность |
8 |
0,115 |
10 |
0,140 |
0,128 |
Периодичность ремонтов |
7 |
0,101 |
10 |
0,140 |
0,121 |
Энергоемкость источника энергии |
6 |
0,087 |
5 |
0,070 |
0,079 |
Эффективность заряда ГГ |
10 |
0,143 |
8 |
0,113 |
0,128 |
Количество проверок источника энергии в год |
6 |
0,087 |
7 |
0,099 |
0,093 |
Коэффициент эффективности системы торможения |
8 |
0,115 |
6 |
0,085 |
0,1 |
КПД |
8 |
0,115 |
8 |
0,113 |
0,114 |
Динамометрические системы в АШЛ с датчиком натяжения
Система АШЛ с датчиком натяжения – это система, в которой двигатель имеет прерывистую работу по определенной программе, задающейся датчиком натяжения, которые отличаются по принципу измерения тягового усилия. В АШЛ используются следующие динамометрические системы: а) динамометрическая система с пла ...
Технологическая карта
технического обслуживания автомобиля КамАЗ 53212
Таблица 1 Технологическая карта ТО-1 автомобиля КамАЗ 53212 № выполняемых работ Наименование и содержание работ Место выполнения обслуживания Количество мест обслуживания Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Технические требования и указания Общий осмотр 1 Осмотреть автомобиль и провер ...
Анализ
параметров и показателей двигателя-прототипа
В курсовом проекте стоит задача дефорсировать двигатель и повысить его топливоэкономичность. Для этого необходимо изменить ряд параметров рабочего цикла. Параметры рабочего цикла: · Среднее эффективное давление pe = 2,456 МПа · Давление наддува pk = 0,368 МПа · Удельный эффективный расход топлива g ...