Устранение неисправностей механического
оборудованияСтраница 1
При рассмотрении ряда серьезных повреждений механической части ниже дана рекомендация по вывешиванию колесных пар; во всех случаях эту операцию выполняют на ближайшей станции следования с поездом (при движении резервом возможен возврат электровоза на станцию отправления); до этой станции поезд ведут с пониженной скоростью, по стрелочным переводам - до 3 км/ч. В случае заклинивания колесных пар для уменьшения истирания бандажей колес и рельсов наверх заклиненных колес привязывают обтирочные концы, обильно политые маслом; естественно, масло должно стекать на переднюю по направлению движения часть бандажа.
Если при движении до станции колесо начинает проворачиваться, то скорость движения сразу же ограничивают; поезд доводят до ближайшей станции, где данную колесную пару вывешивают; тяговый двигатель должен быть отключен. Вывешивание производят на специальном транспортировочном приспособлении, присылаемом из депо.
Нагрев и разрушение роликовых буксовых подшипников. Эти повреждения возникают вследствие неправильного монтажа, недостатка или избытка смазки, попадания посторонних предметов, излома сепараторов, колец или роликов, вследствие усталости металла. Во всех этих случаях устранить неисправность в пути невозможно, и поезд ведут дальше. Если температура буксы продолжает повышаться или из буксы пойдет дым, то на ближайшей станции отцепляют электровоз от поезда и следуют в депо с пониженной скоростью (20-30 км/ч). В случае заклинивания колесной пары пытаются вывести ее из этого состояния, а если это невозможно, то на ближайшей станции колесную пару вывешивают.
Нагрев и выплавление моторно-осевого подшипника. Возможны следующие причины этих повреждений: недостаток масла, недоброкачественное масло или подбивочный материал, неправильный монтаж, выкрашивание баббита, попадание на трущиеся поверхности посторонних частиц (стружки, песка и т.д.), неправильная заправка подбивки, затягивание волокон подбивки между трущимися поверхностями. Обнаруживают нагрев по запаху горелой пряжи, а в зимнее время - по сильному подтаиванию снега на поверхности буксы.
В этом случае вынимают подбивку, осматривают ее и очищают от осколков баббита, удаляют остатки выплавившегося баббита, закладывают подбивку на место, предварительно обильно смочив ее свежей смазкой, а после закладки поливают смазкой сверху и следуют до основного депо. При сильном задире шейки оси, вызывающем нарастание нагрева, поезд доводят с пониженной скоростью до ближайшей станции, где электровоз отцепляют от состава.
Если подшипник нагревается сразу после выпуска электровоза из ремонта, иногда достаточно ослабить болты буксы, заложить между ней и корпусом двигателя в месте крепления прокладку толщиной 0,5-1 мм и вновь затянуть болты. В том случае, когда электровоз ведет состав небольшой массы или профиль пути легкий, для уменьшения нагрева подшипника отключают данный двигатель.
Нагрев или разрушение моторно-якорного подшипника. Причины повреждений те же, что и у роликового буксового подшипника. Кроме того, нагрев одного из подшипников может произойти вследствие срыва с вала или полного разрушения одной из шестерен при косозубой передаче.
Таблицы кодирования ТУ
В таблице 3 приведены команды ТУ для данной станции. Станция оборудована системой ЭЦК-2003 и перегон с автоблокировкой КЭБ1. Приняты следующие обозначения команд: Н, Ч, Н№, Ч№, М№ – выбор светофора начала маршрута (№ - номер пути отправления или светофора); ДП, ДМ – выбор категории маршрута (поездн ...
Определение коэффициентов расчетной нагрузки
kH= kHβ· kHυ ---- коэффициенты расчетной нагрузки kF= kFβ· kFυ соответственно при расчетах на контактную и изгибную выносливость; kHβ и kFβ ---- коэффициенты динамической нагрузки ; kHβ =1,07; kFβ =1,14; kHυ≈ kFυ=kV=1,2 --- коэффициенты динами ...
План материально-технического
обеспечения
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины. Общий расход топлива QЛТОП, л, по парку рассчитывают по формулам: для самосвалов . Здесь LОБЩ - общий годовой пробег автомобилей, км - 719397 км; ...