Определение скоростей методом построения планов скоростей
Механизм 1-го класса – кривошип OA связан со стойкой вращательной парой и совершает равномерное вращение вокруг центра O.
Угловая скорость кривошипа OA определяется через частоту вращения n по формуле:
.
В условии задачи , тогда
Скорость точки A определяем, рассмотрев вращение кривошипа вокруг центра O.
Модуль по формуле:
Направлен вектор в сторону угловой скорости
.
Шатуны AB и AC совершают плоскопараллельное движение. У каждого шатуна известна скорость точки A. Примем ее за полюс и напишем векторные уравнения для определения скоростей и
точек B и C шатунов.
где направления
- вектор скорости точки B относительно точки A, перпендикулярен шатуну AB.
- вектор скорости точки C относительно точки A, перпендикулярен шатуну AC.
- вектор абсолютной скорости точки B, направлен по линии OB.
- вектор абсолютной скорости точки C, направлен по линии OC.
Выбираем - масштаб построения плана скоростей.
Пусть вектору скорости соответствует отрезок
, где точка p – полюс плана скоростей.
Тогда масштаб построения плана скоростей
.
В выбранном масштабе строим план скоростей по векторным уравнениям, приведенным выше.
Рис. 6 План скоростей
Замеряем отрезки на плане скоростей и вычисляем модули неизвестных скоростей.
Определим скорости центров масс шатунов.
В исходных данных задано отношение, определяющее положение центра масс первого шатуна. Исходя из данных и то, что длины шатунов равны, запишем следующие пропорции:
отсюда получаем отрезки
Определим численные значения скоростей центров масс:
Определим угловые скорости шатунов.
Модули угловых скоростей шатунов, совершающих плоскопараллельное движение, вычислим по формулам:
Рациональная группировка перегонов для этапного их переустройства при
переходе от однопутной линии к двухпутной
При неидентичном расположении раздельных пунктов на однопутных линиях, переустраиваемых в двухпутные, особенно в случаях значительного различия пропускной способности перегонов, этапность сооружения второго пути может быть обеспечена за счет последовательного переустройства групп перегонов, огранич ...
Построение тяговых и токовых
характеристик локомотивов
Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги Fк от скорости движения V при установившихся режимах на разных позициях регулирования (позициях контроллера машиниста). Токовая характеристика представляет графическую зависимость тока электровоза Iэ или тока ...
Расчетная потребность в маневровых средствах
Ориентировочная потребность в маневровых локомотивах, занятых на формировании поездов и обслуживании пунктов местной работы станции, определяется по формуле: (16) где - суммарная затрата локомотиво-минут в течение суток; – продолжительность экипировки маневрового локомотива, мин; – затрата времени ...