Выбор методов обработкиСтраница 2
Припуски
Припуски должны быть разделены на общие и межоперационные. Под общим припуском понимают припуск, снижаемый в течении всего процесса обработки данной поверхности - от размера заготовки до окончательного размера готовой детали. Межоперационным называют припуск, который удаляют при выполнении отдельной операции. Припуск должен иметь размеры, обеспечивающие выполнение необходимой для данной детали механической обработки при удовлетворении установленных требований к шероховатости и качеству поверхности металла и точности размеров деталей при наименьшем расходе материала наименьшей себестоимости детали.
При установлении размеров припусков на обработку указывают допустимое отклонение от них, т.е. допуски на размеры заготовки, т.к. получить заготовку точно установленных размеров невозможно.
Размер припуска зависит от толщины поверхностного поврежденного слоя, т.е. от толщины корки для литых заготовок, обезуглероженного слоя для проката, глубины поверхностных неровностей, раковин, трещин, пор, и пр., а также от неизбежных производственных и технологических погрешностей, зависящих от способа изготовления заготовки, её формы и размеров, способа обработки, геометрических погрешностей станка и других факторов.
Припуск - слой материала, удаляемый с поверхности заготовки в целях достижения заданных свойств обрабатываемой поверхности детали. Припуск на обработку может быть назначен по соответствующим справочным таблицам, ГОСТам или на основе расчетно-аналитического метода определения припусков.
При параллельной обработке противолежащих поверхностей (двусторонний припуск)
,
при обработке наружных и внутренних поверхностей (двусторонний припуск)
,
здесь Rzi-1 -высота неровностей профиля на предшествующем переходе;
hi-1 - глубина дефектного поверхностного слоя на предшествующем переходе;
DSi-1 - суммарные отклонения расположения поверхности (отклонения от параллельности, перпендикулярности, соосности, симметричности, пересечения осей, позиционное) и в некоторых случаях отклонение формы поверхности (отклонение от плоскостности, прямолинейности на предшествующем переходе)
ei - погрешность установки заготовки на выполняемом переходе.
Так как заготовка получается литьем, то Rz= 200 мкм, а T=300 мкм [4].
Для сверления:
мкм.
Для зенкерования:
Rz= 50 мкм, а T=50 мкм
мкм.
Расчетный диаметр:
dp2=20,52 – 0,34=20,18 мм.
dp1=20,18 – 1,14=19,04 мм.
Проверка.
–
=340 – 340 =0.
.
–
=1360 – 1140 = 220 мкм.
мкм.
Выбор числа ступеней и диапазона передаточных чисел коробки передач
коробка передача автомобиль Вопрос выбора числа ступеней достаточно сложен. Чем больше ступеней, тем больше степень использования мощности двигателя. С другой стороны, чем больше ступеней, тем дороже и сложнее трансмиссия и тем труднее задача водителя при выборе нужной передачи для конкретных дорож ...
Техническое обоснование необходимости строительства вторых путей
Сооружение вторых путей на однопутных железных дорогах значительно увеличивает пропускную и провозную способность, повышает участковую скорость движения поездов, снижает себестоимость перевозок и существенно улучшает другие эксплуатационные показатели дороги. Необходимость строительства второго пут ...
Расчет и построение электромеханических и электрических тяговых
характеристик ТЭД с учетом параметров КМБ
Электротяговые характеристики Fкд=f(Iд) и V=f(Iд) отражают изменение механических параметров на ободе колеса. Поэтому они также называются электромеханическими характеристиками ТЭД, отнесенными к ободу колеса локомотива. Зависимость силы тяги Fкд на ободе колеса, развиваемой двигателем, от тока яко ...