Техническая характеристика поршневого двигателяСтраница 1
Полная техническая характеристика автомобильного поршневого двигателя представляется несколькими десятками показателей, например по ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». В руководствах по эксплуатации автомобилей обычно приводятся важнейшие эксплуатационные параметры двигателя.
Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя – åVh, л. Для одного цилиндра рабочий объем:
где D и S – диаметр и ход поршня в дм.
åVh = iцVh,
где iц – число цилиндров двигателя.
Степень сжатия. Для четырехтактных двигателей, нашедших наибольшее применение на автомобилях, в технических данных обычно приводят геометрическую степень сжатия:
,
где Vmax и Vmin – максимальный надпоршневой объем (когда поршень находится в НМТ) и минимальный (при положении поршня в ВМТ). Vmax= Vh+Vmin.
У современных автомобильных двигателей e » 6,5¸23. По известным величинам геометрической степени сжатия e, радиуса кривошипа, длины шатуна и угла запаздывания закрытия впускного клапана относительно нижней мертвой точки можно подсчитать действительную степень сжатия как отношение надпоршневого объема при закрытии впускного клапана к объему Vmin.
Компрессия. В технических данных на автомобильные двигатели многие их изготовители указывают величину компрессии рс в цилиндрах. Эта величина представляет давление сжатия рабочего тела, содержащегося в цилиндре (например, воздуха), в ВМТ. Значение рс косвенно характеризует техническое состояние цилиндропоршневой группы, герметичность надпоршневого объема и зависит от ряда факторов: исправности поршневых колец, герметичности посадочных узлов клапанов механизма газораспределения, частоты вращения коленчатого вала при определении рс, величины прогрева охлаждающей жидкости двигателя и др. Для определения рс используются приборы – механические или электронные компрессометры. Измерения компрессии проводятся по специальным методам, рекомендованным изготовителями двигателей или компрессометров, другими компетентными организациями. В технической документации по ремонту и техническому обслуживанию двигателей обычно указывается минимально допустимая компрессия рс min. Для современных бензиновых двигателей рс min³0,9 МПа, у дизелей рс min³ 2 МПа. Допустимые отклонения рс по цилиндрам не должны превышать 0,1 (для бензиновых двигателей) и 0,2 МПа у дизелей.
Аналитически можно оценить максимально возможную компрессию:
рс max = роeк,
где ро, к – соответственно давление окружающей среды и показатель адиабаты сжатия рабочего тела в цилиндре.
Отношение
косвенно характеризует совершенство процесса сжатия рабочего тела с точки зрения тепловых потерь в окружающую среду и утечек газа через поршневые кольца. Чем меньше указанные потери и утечки, тем выше кс. Максимальное значение кс=
Номинальная мощность (брутто) Neн, снимаемая с коленчатого вала (КВ) двигателя в стандартных стендовых условиях при полной топливоподаче. При этом для двигателей с искровой системой зажигания горючей смеси дроссельная заслонка полностью открыта, номинальная частота вращения коленчатого вала (КВ) – номинальная nн, мин- Для дизелей при снятии номинальной мощности рейка топливного насоса высокого давления находится на упоре. У исправного двигателя величина Neн – не менее соответствующей мощности, указанной в технических условиях на его изготовление или капитальный ремонт.
Экспериментально величина Neн определяется в стандартных условиях на моторном стенде по формуле в кВт:
где Мен – крутящийся момент в Нм, развиваемый двигателем (снимаемый с КВ на тормозе стенда). Величина Neн может сниматься по упомянутому выше отечественному ГОСТу или другим стандартам, например, ISО и DIN. Приближенно эта мощность оценивается по ряду упрощенных нестандартных методов.
Статический расчёт коробки передач
Задачей данного расчёта является расчёт элементов коробки передач на прочность, износостойкость, долговечность. Расчёт зубчатых колёс Геометрический расчёт зубчатых колёс Торцовый модуль для косозубых зубчатых колёс определим по формуле: Диаметры делительной окружности зубчатых колёс определяются п ...
Тяговый расчет
Главная задача тягового расчета - определение основных тягово-скоростных параметров трактора, которые обуславливаются мощностью тракторного дизеля, передаточными числами и кпд трансмиссии, кпд движителей и сцеплением их с почвой. На тракторе ВТ-150Д тягового класса 4 установлен дизель Д-442ВИ ОАО « ...
Коэффициент избытка воздуха
При выполнении курсовой работы по автомобильным двигателям необходимо обосновывать величину коэффициента избытка воздуха a. Данный коэффициент представляет отношение действительного количества воздуха Lд, приходящегося на 1 кг жидкого или 1 м3 газообразного топлива, к теоретически необходимому коли ...