Техническая характеристика поршневого двигателяСтраница 1
Полная техническая характеристика автомобильного поршневого двигателя представляется несколькими десятками показателей, например по ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». В руководствах по эксплуатации автомобилей обычно приводятся важнейшие эксплуатационные параметры двигателя.
Рабочий объем двигателя – это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя – åVh, л. Для одного цилиндра рабочий объем:
где D и S – диаметр и ход поршня в дм.
åVh = iцVh,
где iц – число цилиндров двигателя.
Степень сжатия. Для четырехтактных двигателей, нашедших наибольшее применение на автомобилях, в технических данных обычно приводят геометрическую степень сжатия:
,
где Vmax и Vmin – максимальный надпоршневой объем (когда поршень находится в НМТ) и минимальный (при положении поршня в ВМТ). Vmax= Vh+Vmin.
У современных автомобильных двигателей e » 6,5¸23. По известным величинам геометрической степени сжатия e, радиуса кривошипа, длины шатуна и угла запаздывания закрытия впускного клапана относительно нижней мертвой точки можно подсчитать действительную степень сжатия как отношение надпоршневого объема при закрытии впускного клапана к объему Vmin.
Компрессия. В технических данных на автомобильные двигатели многие их изготовители указывают величину компрессии рс в цилиндрах. Эта величина представляет давление сжатия рабочего тела, содержащегося в цилиндре (например, воздуха), в ВМТ. Значение рс косвенно характеризует техническое состояние цилиндропоршневой группы, герметичность надпоршневого объема и зависит от ряда факторов: исправности поршневых колец, герметичности посадочных узлов клапанов механизма газораспределения, частоты вращения коленчатого вала при определении рс, величины прогрева охлаждающей жидкости двигателя и др. Для определения рс используются приборы – механические или электронные компрессометры. Измерения компрессии проводятся по специальным методам, рекомендованным изготовителями двигателей или компрессометров, другими компетентными организациями. В технической документации по ремонту и техническому обслуживанию двигателей обычно указывается минимально допустимая компрессия рс min. Для современных бензиновых двигателей рс min³0,9 МПа, у дизелей рс min³ 2 МПа. Допустимые отклонения рс по цилиндрам не должны превышать 0,1 (для бензиновых двигателей) и 0,2 МПа у дизелей.
Аналитически можно оценить максимально возможную компрессию:
рс max = роeк,
где ро, к – соответственно давление окружающей среды и показатель адиабаты сжатия рабочего тела в цилиндре.
Отношение
косвенно характеризует совершенство процесса сжатия рабочего тела с точки зрения тепловых потерь в окружающую среду и утечек газа через поршневые кольца. Чем меньше указанные потери и утечки, тем выше кс. Максимальное значение кс=
Номинальная мощность (брутто) Neн, снимаемая с коленчатого вала (КВ) двигателя в стандартных стендовых условиях при полной топливоподаче. При этом для двигателей с искровой системой зажигания горючей смеси дроссельная заслонка полностью открыта, номинальная частота вращения коленчатого вала (КВ) – номинальная nн, мин- Для дизелей при снятии номинальной мощности рейка топливного насоса высокого давления находится на упоре. У исправного двигателя величина Neн – не менее соответствующей мощности, указанной в технических условиях на его изготовление или капитальный ремонт.
Экспериментально величина Neн определяется в стандартных условиях на моторном стенде по формуле в кВт:
где Мен – крутящийся момент в Нм, развиваемый двигателем (снимаемый с КВ на тормозе стенда). Величина Neн может сниматься по упомянутому выше отечественному ГОСТу или другим стандартам, например, ISО и DIN. Приближенно эта мощность оценивается по ряду упрощенных нестандартных методов.
Основные параметры стрелки
Основные параметры стрелочного перевода определяются в зависимости от условий, регламентирующих допускаемые динамические эффекты взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий, обеспечения взаимной увязки длин элементов ...
Porsche Cayenne
Пожалуй, впервые в своей истории инженеры Porsche решились на создание автомобиля, который по своей сути объединяет два совершенно противоположных качества, требующих принципиально разных конструктивных решений в разработке шасси такой машины. Как вседорожник она должна уметь передвигаться по плохи ...
Выбор типа складов, разработка
технологических процессов погрузки и выгрузки грузов и системы КМА ПРТС работ
В зависимости от свойств грузов, сроков и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий тип склада – наземный открытый, обслуживаемый двухконсольным козловым краном. ...