Внешняя скоростная характеристикаСтраница 1
Автомобильные двигатели эксплуатируются на переменных скоростных и нагрузочных режимах. Для количественной оценки важнейших эксплуатационных параметров двигателя: номинальной мощности Neн, максимального крутящего момента Мк mах, номинального gен и минимального gеmin удельных эффективных расходов топлива и других снимают внешнюю скоростную характеристику на моторном стенде в стандартных условиях, например по ГОСТ 14846-8
Эксплуатационная внешняя скоростная характеристика двигателя представляет зависимости основных его параметров (Ne, ge и др.) от частоты вращения коленчатого вала n при положении органа управления топливоподачей на упоре. При этом величина n изменяется путем изменения нагрузки моторным тормозом.
В качестве типичного примера рассмотрим внешнюю скоростную характеристику бензинового двигателя легкового автомобиля ВАЗ-1111 (рис. 10).
Рис. 10. Внешняя скоростная характеристика автомобильного бензинового двигателя
Характер изменения кривой Ме=f(n) предопределяется в основном зависимостями коэффициента наполнения
v=f(n) и соответственно Ме=f(
v). В частности, при n=3000 мин-1 коэффициент
v равен его максимальному значению
v=
v max. В цилиндры двигателя поступает максимальная цикловая масса топливовоздушной смеси, в них выполняется максимальная индикаторная работа Li= Limax, которой соответствует максимальное значение
Ме= Меmax.
Вид характеристики Ne= f(n) определяется зависимостями Ni= f(n) и Nм.n.= f(n), так как Ne= Ni - Nм.n.
С увеличением n мощность Ni= f(hv,n) сначала возрастает (увеличиваются
v и n), а затем снижается из-за неизбежного увеличения аэродинамического сопротивления впускной системы и снижения
v при высоких частотах n и непрерывном возрастании N м.n.=f(n).
Характеристику ge= f(n) можно перестроить в зависимость
е= f(n) в соответствии с известным соотношением
.
Так как
е=
м×
i, то, естественно, вид зависимости
е= f(n) предопределяется характерами изменения сомножителей данного произведения
м=f(n) и
i= f(n). Скоростные характеристики всех указанных к.п.д. имеют дугообразный вид, аналогичный виду кривой Ме= f(n). Максимумы значений
м=
мmax,
i=
imax и
е=
еmax достигаются при различных величинах n. Естественно, при
еmax ge= gemin.
Система мониторинга и управления транспортом BN-Global_Cargo
Развитие спутниковой связи в настоящее время проходит по различным направлениям, которые, однако, имеют общую тенденцию - создание глобальных сетей и систем. В последнее время среди крупных предприятий Республики Беларусь проявляется интерес к спутниковым системам, ведь для того чтобы конкурировать ...
Система поддержания курсовой
устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...
Установка головки цилиндра
А)-стык с гильзой и блоком цилиндра Б)-стык с комбинированным уплотнением В) - с кольцом беспрокладочного газового стыка на гильзу цилиндра газовой конструкции. Рис.1.4. 49.Установить головку блока цилиндров с клапанами в сборе на блок цилиндров и завернуть болты креплениями с шайбами. Перед завора ...
