Внешняя скоростная характеристикаСтраница 1
Автомобильные двигатели эксплуатируются на переменных скоростных и нагрузочных режимах. Для количественной оценки важнейших эксплуатационных параметров двигателя: номинальной мощности Neн, максимального крутящего момента Мк mах, номинального gен и минимального gеmin удельных эффективных расходов топлива и других снимают внешнюю скоростную характеристику на моторном стенде в стандартных условиях, например по ГОСТ 14846-8
Эксплуатационная внешняя скоростная характеристика двигателя представляет зависимости основных его параметров (Ne, ge и др.) от частоты вращения коленчатого вала n при положении органа управления топливоподачей на упоре. При этом величина n изменяется путем изменения нагрузки моторным тормозом.
В качестве типичного примера рассмотрим внешнюю скоростную характеристику бензинового двигателя легкового автомобиля ВАЗ-1111 (рис. 10).
Рис. 10. Внешняя скоростная характеристика автомобильного бензинового двигателя
Характер изменения кривой Ме=f(n) предопределяется в основном зависимостями коэффициента наполнения v=f(n) и соответственно Ме=f(
v). В частности, при n=3000 мин-1 коэффициент
v равен его максимальному значению
v=
v max. В цилиндры двигателя поступает максимальная цикловая масса топливовоздушной смеси, в них выполняется максимальная индикаторная работа Li= Limax, которой соответствует максимальное значение
Ме= Меmax.
Вид характеристики Ne= f(n) определяется зависимостями Ni= f(n) и Nм.n.= f(n), так как Ne= Ni - Nм.n.
С увеличением n мощность Ni= f(hv,n) сначала возрастает (увеличиваются v и n), а затем снижается из-за неизбежного увеличения аэродинамического сопротивления впускной системы и снижения
v при высоких частотах n и непрерывном возрастании N м.n.=f(n).
Характеристику ge= f(n) можно перестроить в зависимость е= f(n) в соответствии с известным соотношением
.
Так как е=
м×
i, то, естественно, вид зависимости
е= f(n) предопределяется характерами изменения сомножителей данного произведения
м=f(n) и
i= f(n). Скоростные характеристики всех указанных к.п.д. имеют дугообразный вид, аналогичный виду кривой Ме= f(n). Максимумы значений
м=
мmax,
i=
imax и
е=
еmax достигаются при различных величинах n. Естественно, при
еmax ge= gemin.
Управление производством ТО и ремонта автомобилей
Схема управления процессом ТО и ремонта Оперативное руководство всеми видами работ ТО и ТР осуществляет начальник производства ТО и ТР. Ответственность за организацию производства технического обслуживания и текущего ремонта, за соблюдение технологии и качества работ, охраны труда и техники безопас ...
Техническая характеристика поршневого двигателя
Полная техническая характеристика автомобильного поршневого двигателя представляется несколькими десятками показателей, например по ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний». В руководствах по эксплуатации автомобилей обычно приводятся важнейшие эксплуатационные параметры ...
Организация и планирование ремонтов пути
Главная цель классификации железнодорожных путей состоит в том, чтобы достичь наибольшей эффективности использования дорогостоящих материалов верхнего строения пути, укладывая новые только на путях высших классов, а старогодные – на путях низших классов. Этим достигается надежное состояние наиболее ...