Сгорание топлива и токсичность отработавших газовСтраница 1
На рис. 11 показана схема индикаторной диаграммы типичного четырехтактного ДВС без наддува с краткой иллюстрацией процессов, происходящих в цилиндре и соответствующих им характерных точек и участков. Процессы наполнения, сжатия рабочего тела и очистки цилиндров от остаточных газов важны для организации и проведения процесса сгорания – превращения располагаемой теплоты топлива, подаваемого в цилиндры, в индикаторную работу. Совершенство этого превращения предопределяется полнотой и своевременностью сгорания топлива у ВМТ. При осуществлении реального цикла двигателя необходимо стремиться к тому, чтобы максимально возможное количество топлива, подаваемого в цилиндр, полностью сгорало у ВМТ.
Рис. 11. Схема развернутой индикаторной диаграммы двигателя с искровой системой зажигания горючей смеси
Один из способов количественной оценки параметров сгорания топлива в ДВС состоит в снятии на работающем двигателе и анализе развернутых индикаторных диаграмм в р--координатах ( – угол поворота коленчатого вала) с помощью специальных приборов – индикаторов различного типа.
На рис. 11 в качестве примера приведена такая диаграмма типичного двигателя с искровой системой зажигания (сплошные линии). Там же пунктиром показана диаграмма сжатие – расширение рабочего тела при выключенном зажигании. Характерные точки и участки данной диаграммы работающего двигателя: с – момент подачи искры между электродами свечи зажигания, сс´ – период задержки воспламенения топлива (I участок, первая фаза сгорания топлива); с´z – период видимого сгорания топлива (интенсивное выделение теплоты, повышение температуры и давления в цилиндре), II участок, вторая фаза сгорания. Условно принято, что конец сгорания соответствует точке z. Фактически полное выгорание топлива часто завершается позже на линии расширения.
Точке z соответствует максимальное давление pz и максимальная температура Тz. Скорость нарастания давления на участке II ∆p/∆ называется средней жесткостью сгорания, которая количественно характеризует динамичность процесса сгорания (тепловыделения) и соответственно силового нагружения поршня и деталей кривошипно-шатунного механизма. Чем больше величины pz и ∆p/∆, тем неблагоприятнее условия работы указанных деталей, в частности шатунных подшипников.
При нормальном протекании реакций сгорания топлива скорость распространения фронта пламени от электродов свечи к периферии КС достигает 30–40 м/с. Иногда эта скорость может аномально возрастать в десятки раз до 1500–2000 м/с. Такое явление называется детонацией. Ее сущность состоит в том, что часть горючей смеси в КС, удаленная от свечи, при неблагоприятных условиях (перегреве топливовоздушной смеси, недостаточной стойкости топлива против детонации и др.) самовоспламеняется с высокой скоростью сгорания до прихода основного фронта пламени от свечи. Детонационное сгорание в цилиндре недопустимо, т.к. ухудшает все эксплуатационные показатели двигателя, вызывает разрушение деталей, образующих КС: прогорание днища поршня, разрушение его колец и перемычек между ними и т.д.
Распространенные меры устранения детонации в цилиндрах: поддержание двигателя в исправном техническом состоянии; использование качественных топлив, соответствующих данному двигателю; уменьшение нагрузки на двигатель (например, путем прикрытия дроссельной заслонки системы питания) до выяснения причины детонации и ее устранения на всех рабочих режимах.
Другие возможные ненормальности сгорания топлива в КС двигателя с искровой системой зажигания и их проявления, обусловливающие ухудшение удельной топливной экономичности и экологических показателей ОГ: синее (голубое) дымление – из-за повышенного количества картерного масла, попадающего в КС, например через изношенные поршневые кольца (пониженная компрессия в цилиндрах); белое дымление – из-за попадания в ОГ несгоревшего топлива и его паров, в частности, на непрогретом двигателе или(и) при неработающей свече зажигания; так называемое преждевременное калильное воспламенение топлива не от искры, а от посторонних перегретых деталей КС, например, выхлопного клапана или свечи зажигания при интенсивном на них нагарообразовании.
Определение тарифа и затрат на перевозку железнодорожным транспортом по маршруту
Гомель – Брянск
Стоимость перевозки по железной дороге зависит от рода груза, веса груза, расстояния перевозки, рода подвижного состава (универсальный подвижной состав, специальный подвижной состав, контейнер). При отправлении груза за пределы Белорусской дороги отправитель оплачивает провозные платежи за территор ...
Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
Численность рабочих определяется по рабочим местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности. Первый способ - по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств. Сред ...
Расположение АТП, выполняемая транспортная работа, характеристика
подвижного состава
Предприятие “Ленптицепром” расположено в городе Санкт-Петербурге на Ропшинском шоссе д.2. Предприятие выполняет перевозку продукции, которую выпускает птицефабрика, как в пределах города, так и пригородные перевозки по коммерческим и социальным маршрутам. Основной парк составляют: МАЗ-500 100 шт. и ...