История создания системы авиационной безопасностиСтраница 1
Система превентивных мер, обеспечивающих противодействие терроризму, существует в гражданской авиации более 30 лет.
Задачи обеспечения сохранности и безопасности воздушных судов и наземного оборудования, а также защиты экипажей и пассажиров являются первостепенными в деятельности руководителей и авиационного персонала гражданской авиации.
В России первый акт незаконного вмешательства в деятельность ГА произошел 25 октября 1958 года. Это попытка захвата АН-2 в аэропорту Н.Кресты (Якутия). Тогда обошлось без жертв.
Начало 70-х годов. 15 октября 1970 года - захват и угон в турецкий аэропорт Трабзон отцом и сыном Бразинскасами самолета АН-24. Убита бортпроводница Надежда Курченко, ранено 3 человека.
Реакцией соответствующих служб были создание режимно-охранных подразделений, реализация в ГА Стандартов и практики ИКАО, совершенствование структуры управления режимом и охраной аэропортов.
В аэропортах были определены и оборудованы зоны ограниченного доступа (контролируемые зоны); контрольно-пропускные пункты, предназначенные для контроля доступа транспортных средств и людей в контролируемые зоны; зоны контроля пассажиров (пункты досмотра) для прохождения процедуры досмотра в целях предотвращения проноса оружия, взрывчатых веществ и других опасных предметов и веществ, которые могут быть использованы для совершения терактов: стерильные зоны - зоны между любым пунктом досмотра пассажиров и воздушных судов, доступ в которые строго контролируется.
Начиная с 80-х годов, серьезное внимание уделяется разработке и внедрению методов, систем и технических средств обеспечения безопасности аэропортов, включающих в себя следующие меры:
§ защита периметра объектов, зданий и помещений:
§ обследование транспортных средств и грузов;
§ контроль пассажиров и экипажей ВС и ручной клади;
§ контроль багажа; • обследование подозрительных предметов на месте их обнаружения:
§ контроль почтовых отправлений на наличие взрывных устройств (ВУ);
§ защита пассажиров и авиаперсонала от поражения при временном хранении и транспортировке подозрительных и взрывоопасных предметов.
В гражданской авиации внедряются специальные технические системы, которые способны:
§ обнаружить металл, оружие и взрывчатые вещества. Это стационарные и переносные металлоискатели, аппаратура обнаружения ВВ:
§ защитить периметры объектов, здания и помещения (ультразвуковые, СВЧ, емкостные и т.д.);
§ выявить авторов анонимных сообщений об угрозе взрывов или других терактов.
Всего за 33 года (с 1958 по 1990 г.) совершено 392 АНВ. Из них 20 захватов и угонов ВС, 60 попыток захвата, 1 нападение на земле с захватом заложников, 2 несанкционированных проникновения на борт ВС, 309 угроз в адрес ГА (выявлено 47). Количество нарушителей - 148 человек. Погибло - 32, ранено 33 человека.
В соответствии с Руководством по безопасности ИКАО нахождение на борту ВС сотрудников безопасности, особенно вооруженных, рассматривается как потенциальная угроза безопасности полета.
В начале 90-х годов, на фоне сложной политической ситуации на постсоветском пространстве снизился уровень авиационной безопасности. Произошла вспышка ЧП, связанных с захватами ВС. В 1988 году был совершен дерзкий захват самолета ТУ 154 семьей Овечкиных с использованием оружия, пронесенного на борт. При штурме самолета было убито 9 и ранено 19 человек. Самолет сгорел.
В 1991 году из 20 захватов и угонов пассажирских воздушных судов, имевших место в различных регионах мира, 2 случая произошли в России. Преступники, угрожая оружием или использованием взрывного устройства, вынуждали экипажи лететь в указанные ими пункты.
Главная причина чрезвычайных происшествий в том, что авиабезопасность в аэропортах осуществлялась разными ведомствами. До 1994 года предполетный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа проводился службой АБ совместно с транспортной милицией. Однако время показало, что задачи и полную ответственность за обеспечение мер авиабезопасности в ГА необходимо возложить на структуры гражданской авиации, как это делается во всем мире. Возникла необходимость в коренном пересмотре существующей системы режимных мероприятий, включая создание новых нормативных правовых документов, организацию служб АБ в каждом аэропорту, разграничение ответственности за безопасность между САБ ГА и правоохранительными органами.
Организация приёма, погрузки заданного груза. Анализ причин
простоя под грузовыми операциями
В данной курсовой работе, используя метод экспертных оценок, определяем факторы и причины, влияющие на простой изотермического подвижного состава, и разработаем мероприятия к его сокращению. Данный метод основан на анкетировании мнений специалистов путём присвоения рангов значимости тому или иному ...
Расчет сварного шва крепления корпуса гидроцилиндра
с серьгой
Проведем расчет сварного шва крепления корпуса цилиндра с серьгой из условия прочности на отрыв (рисунок 3). Действующая нагрузка будет только в вертикальной плоскости и возникает от усилия, передаваемого штоком Р = Fшт = 200 кН. Расчет прочности стыковых соединений, нагруженных силой Р, выполняетс ...
Полуавтоматическая блокировка
Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) применяется для интервального регулирования движения поездов на малодеятельных участках железных дорог. Полуавтоматической она называется потому, что часть операций по изменению показаний сигналов выполняется автоматически (в результате воздействия колес подвижно ...