История создания системы авиационной безопасностиСтраница 2
Если в СССР за период с 1958 по 1979 год количество попыток захватов и угонов ВС составляло 3,5% от количества в мире, то в России за период с 1990 по 1996 год - 32%.
В 1990 году было отмечено небывалое за всю историю ГА количество попыток захвата и угона ВС.
§ 9 июня угнан самолет из Минска в Стокгольм;
§ 18 июня угнан самолет из Измаила в Турцию;
§ 19 июня угнан самолет из Риги в Хельсинки:
§ 24 июня угнан самолет из Таллинна в Хельсинки;
§ 28 июня попытка угнать самолет из Краснодара в Турцию;
§ 30 июня угнан самолет из Львова в Стокгольм.
«Плотность» угона самолетов в одном только июне 1990 года беспрецедентна даже в мировой практике.
В 1-ом полугодии 2009 года было предпринято 63 АНВ в деятельность ГА. Из них: 1 случай блокирования ВС: 31 случай несанкционированного проникновения на борт; 6 инцидентов, связанных с противоправным поведением пассажиров на борту; 25 угроз (выявлено 12 авторов). За период с 1990 по 2002 год в России произошло 12% захватов и угонов ВС от зафиксированных по всему миру аналогичных случаев.
Рис. 1. Количество инцидентов на ВТ за период с 1990 по 2009 гг.
В связи с активизацией международного терроризма и использованием террористами современных достижений науки и техники, а также изменяющимся характером угроз в отношении гражданской авиации вопросы безопасности стали приоритетными в деятельности организаций ГА. Основополагающим документом по приведению национальной системы авиационной безопасности России в соответствие международными стандартам является «Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства», утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 897.
Рис. 2. Количество сообщений с угрозами совершения террористических актов на воздушном транспорте (по годам)
Положение и приложение к нему «Нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности» легли в основу создания в стране комплексной Федеральной системы обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства.
Документом предусмотрено, чтобы воздушные суда, предназначенные для перевозки пассажиров, оснащались надежно запирающимися пуленепробиваемыми дверями и перегородками, изолирующими пилотскую кабину от пассажирского салона; сигнализационными и переговорными устройствами для связи экипажа с бортпроводниками; устройствами, исключающими несанкционированный запуск двигателей: запираемыми помещениями для хранения изъятых на время полета у пассажиров предметов и веществ и другими специальными устройствами.
Исходные данные о наличии ресурсов: на июнь 2002 года
1 Наличие свободных денежных средств 100 000$ 2 Неудовлетворенность общим уровнем качества или ценой обслуживания. 3 Наличием опыта по строительству, оформлению и развитию бизнесов в сфере услуг. 4 Сложившаяся возможность приобрести помещение и начать его реконструкцию. 5 В связи с достаточно быстр ...
Система поддержания курсовой
устойчивости
Задача системы поддержания курсовой устойчивости заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизир ...
Разработка технологического процесса восстановления
коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
Разработку технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ – 130 необходимо начать с выбора или восстановления технологической базы для обработки. При это необходимо выполнять следующие общее требования: 1) поверхность, являющиеся базовыми, обрабатываются в первую ...