Основные направления развития системы АБ в
гражданской авиации РоссииСтраница 2
1. Использовать единообразный подход к соблюдению международных Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО в области АБ, сохраняя в тоже время гибкость на национальном уровне.
2. Взаимное представление авиакомпаниями на согласование Программы обеспечения АБ специально уполномоченному в области авиации органу государства для выполнения полетов на территории данного государства. Специально уполномоченный орган в области авиации договаривающихся государств должен обеспечивать надлежащий контроль за соблюдением мер АБ в каждом аэропорту, куда в соответствии с договором (соглашением) осуществляются полеты ВС.
3. Распространение действия Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО в области АБ на эксплуатантов авиации общего назначения (АОН) и корпоративную авиацию в связи с возможностью использования принадлежащих им ВС в качестве оружия уничтожения.
4. В свете новых возникающих угроз терроризма и требований ИКАО придать подразделениям САБ аэропортов статус государственных, обеспечив при этом надлежащий государственный контроль (надзор) за их деятельностью, включая прием на работу, обучение и зарплату.
5. Использовать единообразный подход к практике применения уголовной, административной и иных мер воздействия, связанных с нарушением норм, правил и процедур по АБ.
6. Законодательно определить перечень спецсредств и права сотрудников безопасности при выполнении обязанностей на борту ВС при сопровождении рейсов в целях безопасности или депортируемых лиц.
7. Принять участие, с учетом интересов российской стороны, во внедрении процедур биометрического контроля всех лиц, допускаемых в контролируемую зону аэропорта.
8. Вводить в действие во всех аэропортах так быстро, как это возможно, процедуры стопроцентного досмотра багажа пассажиров, грузов, почтовых отправлений, бортовых запасов.
9. Реализовать, с учетом интересов российской стороны, конструктивно-технические решения по предотвращению несанкционированного доступа пассажиров к бортовым аварийно-спасательным средствам.
10. Разработать совместно с производителями авиационной техники план мероприятий по оборудованию ВС видеосистемами для оперативного наблюдения за обстановкой в пассажирских салонах.
11. Совершенствовать системы (в том числе автоматического действия) оповещения диспетчерских служб о возникновении чрезвычайной ситуации на борту ВС.
В контексте указанных предложений можно было бы отработать текст соглашения или меморандума о взаимопонимании в отношении взаимного признания норм, правил и процедур по АБ.
Ряд предложений по повышению уровня авиационной безопасности Департаментом АБ и ФАВТ Минтранса России уже реализован. В частности:
1. Внесены изменения и дополнения по оборудованию системами видеонаблюдения и защиты кабины летного экипажа в пункт 4 Приложения к «Положению о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от АНВ», утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 897.
2. На ВС отечественного и иностранного производства имеются необходимые инструктивные документы о порядке действий экипажа в случае захвата или угона ВС, производстве экипажем досмотра ВС в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту, порядке перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами на период полета.
3. Проводятся работы с привлечением предприятий авиационной промышленности по размещению аварийных топоров на всех типах ВС в недоступных для пассажиров специально оборудованных местах; доработке двери кабины экипажа с цепью предотвращения ее взлома угонщиками; оборудованию ВС системами видеонаблюдения для оперативного контроля обстановки в пассажирских салонах.
Наши взгляды и подход к решению проблем АБ нашли отражение в согласованной позиции экспертов России, принимавших активное участие в подготовке плана действий ИКАО в области безопасности воздушных перевозок, целью реализации которого является создание глобальной системы авиабезопасности, все элементы которой должны быть одинаково надежны.
Графический метод определения точки
безубыточности
Дополнительные показатели экономической эффективности. Фондоотдача основного капитала: Фондоотдача активной части основного капитала: Производительность труда рабочего, руб/час: Рентабельность капитала, % : Рентабельность услуги, % : Рентабельность продаж, % : ...
Структура и комплектование службы авиационной
безопасности
безопасность гражданская авиация аэропорт Организационно-штатная структура САБ утверждается генеральным директором предприятия и комиссией по авиационной безопасности при администрации города Магадан. Положение о службе авиационной безопасности предприятия согласовывается с Приобским МТУ ВТ МТ РФ. ...
Определение габаритных размеров и массы коробки передач, диаметров валов,
основных размеров подшипников
Поперечные габаритные размеры коробки передач предварительно определим по диаметрам зубчатых колёс, а также по расположению промежуточных зубчатых колёс передачи заднего хода и механизма переключения передач. Габаритный осевой размер картера предварительно будет: Осевые размеры зубчатых муфт и синх ...