Элементы переходной кривой
Круговые кривые имеют определенный радиус R и установленное возвышение h. Для обеспечения плавного перехода подвижного состава из прямой в круговую устраиваются переходные кривые. В пределах переходных кривых устраиваются отводы кривизны К, возвышения и уширения колеи, если это требуется. Схема переходной кривой показана на рисунке 4:
Рисунок 4 - Схема переходной кривой: а - изменение возвышения наружной рельсовой нити над внутренней; б - план участка пути с переходной кривой (по оси пути)
Длина переходной кривой l зависит от многих условий: принятого уклона отвода возвышений vu, скорости V, допустимой величины нарастания горизонтальных ускорений pu и т.д.
Для новых железнодорожных линий; вторых путей и внешних подъездных путей, а также при развитии станций и узлов длина переходных кривых устанавливается согласно СНиП.
На эксплуатируемых железнодорожных линиях переходные кривые не устраиваются при радиусах более 3000м, а также в случае, если разность кривизны примыкающих друг к другу круговых кривых не превышает 1/3000.
В остальных случаях длина переходной кривой устанавливается по формулам:
L0=CInt(hn/vu)=CInt(40/1,2)=33,3 м.
Величина уклона отвода возвышения vu=1,2 взята из таблицы 2.5 пособия [2] для Vmax п=90 км/ч. Полученное значение округляем до величины кратной 20 в большую сторону, т.е. принимаю L0=40 м.
Производим проверку возможности принятия такой длины по условию ограничения скорости нарастания непогашенного горизонтального ускорения:
L0>= CInt(0.32*Vmaxp)=CInt(0,32*90)=28,8 м
Условие удовлетворено. Окончательно принимаю длину отвода возвышения равную 40 м, тогда уклон отвода будет:
vu=CInt(10*hn/l)/10=CInt((10*40)/40)/10=1,0 мм/м
Это меньше рекомендуемого, т.е. скорость подъема колеса будет также меньшей, условия прохода колеса по отводу улучшаются.
Формирование сборных поездов
Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух основных операций: сортировки вагонов, накопленных на одном пути, для подборки их по группам и сборки групп в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Продолжительность формирования сборного поезда состо ...
Эксплуатационные материалы
Охлаждающей жидкостью в автомобильных радиаторах является тосол или концентрат антифриза. В целях экономии многие автолюбители заливают в радиатор охлаждения простую дистиллированную воду. Долговременное использование простой воды в качестве охлаждающей жидкости способствует появлению ржавчины и от ...
Электровоз постоянного тока ВЛ10
Электровоз ВЛ10 предназначен для работы с грузовыми поездами на магистральных железных дорогах РФ, электрифицированных на постоянном токе с напряжением в контактной сети 3000 В. Все оборудование электровозов рассчитано на надежную работу при напряжении в контактной сети от 2200 до 4000 В. Изменение ...