Описание конструкции
Рис. 1
1.2.1 Буксовый узел грузового вагона состоит из: смотровой крышки (1), крепительной крышки (2), корпуса (3), переднего цилиндрического подшипника (4), заднего подшипника (5), лабиринтного кольца (6), лабиринтной части (7), плоского приставного кольца переднего подшипника (8), уплотнительного кольца (10), болта крепительного М20х60 (11), корончатой гайки (12), двух болтов М12х35 мм (13), стопорной планки (14).
1.2.2 Роликовый подшипник состоит из: наружного кольца (1), роликов (2), внутреннего кольца (3), сепаратора (4).
Назначение подшипников. Предназначены для воспринятия радиальной нагрузки (направленную перпендикулярно оси вращения подшипников) и осевой ограниченной величины – только со стороны борта или приставного кольца.
Наружное кольцо (1) – наружные кольца переднего и заднего подшипников одинаковые. Свободно устанавливаются в корпус буксы.
Ролик подшипника (2) имеет форму цилиндра. Ролики вращаются между наружным и внутренним кольцами подшипника. В подшипник с латунным сепаратором устанавливается 14 роликов, а с полиамидным сепаратором – 15 роликов.
Сепаратор (4) – предназначен для распределения роликов в подшипнике. Изготавливается из латуни или полиамидного сплава.
Внутреннее кольцо (3) переднего подшипника выполнено безбортовым. Для установки на шейку оси колесной пары подбираются с натягом 0,040 – 0,065 мм.
Упорное кольцо (5) – выполняет роль борта внутреннего кольца переднего подшипника. Устанавливается между внутренним кольцом переднего подшипника и деталями торцевого крепления.
Внутреннее кольцо заднего подшипника – выполнено однобортовым. Для установки на шейку оси колесной пары подбирается с натягом 0,040 – 0,065 мм.
Внутренние кольца подшипников устанавливаются на шейку оси в нагретом состоянии и вращаются вместе с осью колесной пары.
Роликовый цилиндрический подшипник с короткими цилиндрическими роликами. В корпусе буксы устанавливается два подшипника – передний и задний.
Роликовые цилиндрические подшипники – радиальные однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами размером 130 х 250 х 80 мм. Задний подшипник выполнен с однобортовым внутренним кольцом, а передний – с безбортовым внутренним кольцом и плоским приставным кольцом, выполняющим роль борта. Подшипники, имеющие один упорный борт на внутреннем кольце или оборудованные одним приставным кольцом, называются полузакрытыми. Они хорошо воспринимают радиальную нагрузку, а осевую – ограниченной величины – только со стороны борта или приставного кольца.
Свободное перемещение роликов обеспечивается наличием радиального и осевого зазоров. радиальный зазор измеряется в свободном от нагрузки подшипнике и представляет собой сумму зазоров между дорожками качения колец и роликом.
Осевой зазор измеряется между торцами роликов и бортами колец. Для новых подшипников на горячей посадке радиальный зазор 115-170 мкм, а осевой зазор 70-150 мкм. Цилиндрические подшипники, применяемые в вагонах, выполнены разъемными: наружное кольцо, сепаратор, ролики образуют отдельный блок, который свободно снимается и надевается на внутреннее кольцо. Такая конструкция упрощает технологию монтажа и демонтажа буксового узла, поэтому она находит широкое применение в вагоностроении.
1) Корпус буксы предназначен – для размещения элементов буксового узла и смазки. Корпус буксы грузового вагона по бокам имеет приливы и пазы для соединения с боковой рамой тележки.
2) Лабиринтное кольцо – и лабиринтная часть корпуса, образуя четырехкамерное безконтактное уплотнение, препятствуют вытеканию смазки из буксы и попаданию в нее металлических примесей. Кроме герметизации корпуса с внутренней стороны, кольцо фиксирует положение корпуса буксы на шейке оси и внутреннего кольца заднего роликового подшипника.
Кольцо насаживают на предпоступичную часть оси в горячем состоянии при t 125-150 С. После остывания кольцо удерживается на оси за счет натяга 80-150 мкм.
3) Крепительная крышка – герметизирует корпус буксы с наружной стороны и фиксирует наружные кольца подшипников в буксе. В зависимости от типа буксового узла крепительные крышки могут иметь четыре или восемь отв. для их крепления к корпусу.
4) Смотровая крышка – предназначена для осмотра переднего подшипника и состояния смазки, а также обточки к.п. без демонтажа. Буксовую смотровую крышку присоединяют к крепительной при помощи четырех болтов М12.
Предварительные расчёты на переход
План перехода (Passage plane) PASSAGE PLAN Утверждаю: КАПИТАН Т/Х “Medazov Rosa” / Николаенко А.Н. / Рейс № Дата отправления 25.04.2013 Дистанция: причал – лоцман Лоцман – лоцман Порт отправления/ назначения Лоцман /причал _ Общая Таблица 7. План перехода № w/p Tс ПУ Si мили Vi уз ti ч:мин Точки по ...
Степень подвижности механизма
Степень подвижности механизма W определяется по формуле Чебышева: , где - число подвижных звеньев; - число кинематических пар V класса; - число кинематических пар IV класса. В данном механизме в результате проведенного выше исследования получено ; ; . Определяем степень подвижности механизма: т. е. ...
Обзор и анализ существующих конструкций кранов-трубоукладчиков на базе тракторов
К тракторным кранам относятся стреловые краны, ходовым устройством которых являются гусеничные и колесные тракторы сельскохозяйственного или промышленного назначения. Трактор служит одновременно ходовой частью и силовой установкой крана. Тракторные краны находят широкое применение в условиях рассре ...