Безопасность буксовых узлов в эксплуатации
Увеличение скоростей движения и осевых нагрузок требует постоянного повышения эксплуатационной надежности буксового узла. Повышение эксплуатационной надежности буксового узла ведется исследователями и конструкторами по следующим направлениям: повышение надежности и долговечности подшипников, улучшение качества смазки, уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники, контроль за состоянием подшипников перед монтажом, строгое соблюдение правил монтажа, контроль за состоянием букс в поездах.
В мировой практике широко применяются полиамидные сепараторы. Их важнейшее преимущество – незначительная масса, хорошие антифрикционные качества, возможность изготовления методом литья или под давлением с незначительными затратами. При недостаточной смазке полиамидные сепараторы проявляют свои аварийные ходовые качества.
Для вагонов нового поколения с осевой нагрузкой 245 кн разработана конструкция усиленной буксы, в которой применяются подшипники размером 140х260х80 мм. Уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники. Снижение действующих на подшипники динамических сил обеспечивается введением резиновых прокладок между корпусом буксы и рамой тележки или между наружным кольцом подшипников и элементом, передающим нагрузку на подшипники от рамы тележки.
Контроль за состоянием подшипников перед монтажом и соблюдением требований монтажа. Исследования, проведенные ВНИИЖТом показали, что начиная с 1981 г. на сети дорог наблюдается тенденция увеличения числа отцепок выгонов из-за недопустимого нагрева букс в пути следования поездов. Среди основных причин, приводящих к разрушению роликовых подшипников, решающими являются нарушения технологии ремонта буксовых узлов в роликовых цехах вагонных депо и вагоноремонтных заводов.
Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования поездах – диск, понаб.
Системы понаб и диск-5 используются для обнаружения бесконтактным способом нагретых букс и движущемся подвижном составе. Принцип их действия основан на улавливании от перегретых (свыше 110 С) букс вагонов тепловых инфракрасных излучений. Обычно регистрируется наличие нагретой буксы, порядковый номер вагона и сторона вагона.
Расчет площади
поперечного сечения штока
Площадь поперечного сечения штока [4]: F = p ∙ dшт2 / 4,(6) где dшт − требуемый диаметр штока. По ГОСТ гидроцилиндру с диаметром поршня 250 мм соответствует диаметр штока dшт = 0,12 м, тогда F = 3,14 ∙ 0,122 / 4 = 0,011 м2. Расчет нагрузки на шток Так как нагрузка Q на шток равна ...
Разборка
Перед разборкой турбокомпрессор тщательно очищают от грязи, отмечая следы подтеканий масла, воды, утечки газов или воздуха. Снимают впускной патрубок компрессора 3, выпускной патрубок турбины 15 и экран 17. Проверяют метки взаимного расположения корпусов турбины 12, компрессора 7 и подшипников 11; ...
Анализ ситуации на рынке нефтеналивных грузов
Рынок грузовых перевозок является высоко конкурентным со стороны предложения транспортных услуг и его можно подразделить в разрезе его обслуживающих отраслей транспорта. Учитывая, что ряд сегментов рынка с технологической и экономической точки зрения может обслуживаться одновременно несколькими вид ...
