Безопасность буксовых узлов в эксплуатации
Увеличение скоростей движения и осевых нагрузок требует постоянного повышения эксплуатационной надежности буксового узла. Повышение эксплуатационной надежности буксового узла ведется исследователями и конструкторами по следующим направлениям: повышение надежности и долговечности подшипников, улучшение качества смазки, уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники, контроль за состоянием подшипников перед монтажом, строгое соблюдение правил монтажа, контроль за состоянием букс в поездах.
В мировой практике широко применяются полиамидные сепараторы. Их важнейшее преимущество – незначительная масса, хорошие антифрикционные качества, возможность изготовления методом литья или под давлением с незначительными затратами. При недостаточной смазке полиамидные сепараторы проявляют свои аварийные ходовые качества.
Для вагонов нового поколения с осевой нагрузкой 245 кн разработана конструкция усиленной буксы, в которой применяются подшипники размером 140х260х80 мм. Уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники. Снижение действующих на подшипники динамических сил обеспечивается введением резиновых прокладок между корпусом буксы и рамой тележки или между наружным кольцом подшипников и элементом, передающим нагрузку на подшипники от рамы тележки.
Контроль за состоянием подшипников перед монтажом и соблюдением требований монтажа. Исследования, проведенные ВНИИЖТом показали, что начиная с 1981 г. на сети дорог наблюдается тенденция увеличения числа отцепок выгонов из-за недопустимого нагрева букс в пути следования поездов. Среди основных причин, приводящих к разрушению роликовых подшипников, решающими являются нарушения технологии ремонта буксовых узлов в роликовых цехах вагонных депо и вагоноремонтных заводов.
Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования поездах – диск, понаб.
Системы понаб и диск-5 используются для обнаружения бесконтактным способом нагретых букс и движущемся подвижном составе. Принцип их действия основан на улавливании от перегретых (свыше 110 С) букс вагонов тепловых инфракрасных излучений. Обычно регистрируется наличие нагретой буксы, порядковый номер вагона и сторона вагона.
Определение количества вагонов в подаче для подготовки к перевозке
Среднесуточная погрузка (количество погруженных вагонов) на станции массовой погрузки (план подготовки вагонов за смену) =900 ваг. Оптимальное количество вагонов в группе, ваг.: где – время работы маневрового локомотива для подачи и уборки одной группы вагонов, = 0,8 ч; е1, е2 – расходные ставки со ...
Анализ условий труда при
погрузочно-разгрузочных работах на станции
Благоприятные условия труда обеспечивают сохранение высокой работоспособности человека, содействуют повышению плодотворности труда, развитию творческой инициативы и превращению труда из обязанности в потребность, а неблагоприятные - могут привести к ряду отрицательных явлений, к которым относятся п ...
Выбор двигателя
Необходимую мощность определим по формуле: где ν – скорость подъёма груза, м/с Q- вес номинального груза, кН η0 – общий КПД ηб – КПД барабана, ηб = 0,98 ηр – КПД редуктора, ηр = 0,94 ηм – КПД муфты, ηм = 0,99 z – количество муфт. По расчётной мощности выбирае ...