Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и
ремонтуСтраница 2
Кратность с периодичностью ТО-1
=n (2.2 [2])
n2=12960/3240 =4
Кратность пробегов
n=
(число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1)
n = 3240/210 = 16 дней
n2 МАЗ-5430=202500/13440=15,0
n2 МАЗ-5549=192400/13440=14,3=15
Lкр ср= L2*n2
Lкр ср МАЗ-5430= 12960*15=194400 км
Lкр ср МАЗ-5549= 12960*15= 194400 км
Расчётная норма трудоёмкости на 1 ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) определяется:
tТО-1= t ТО-1 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.4)
tТО-2= t ТО-2 н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.5)
tЕО = t ЕО н ∙ К2 ∙ К5 , чел∙ч; (2.6)
где tТО– расчётная трудоёмкость, чел∙ч.
Таблица 2.5- Расчёт трудоёмкости видов ТО для МАЗ-5549
Вид ТО |
Нормативная трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 |
К5 | |||
ЕО |
0,5 |
1,0 |
1,05 |
0,53 |
ТО-1 |
3,5 |
1,0 |
1,05 |
3,68 |
ТО-2 |
13,7 |
1,0 |
1,05 |
14,4 |
Таблица 2.6- Расчёт трудоёмкости видов ТО для МАЗ-5430
Вид ТО |
Нормативная трудоемкость, чел∙ч; |
Коэффициенты корректирования |
Расчётная трудоёмкость, чел∙ч; | |
К2 |
К5 | |||
ЕО |
0,4 |
1,1 |
1,05 |
0,4 |
ТО-1 |
3,35 |
1,1 |
1,05 |
3,9 |
ТО-2 |
13,6 |
1,1 |
1,05 |
15,7 |
Для МАЗ-5549
tЕО = 0,5*1,0*1,05 = 0,53, чел∙ч;
tТО-1= 3,5*1,0*1,05 = 3,68, чел∙ч;
tТО-2= 13,7*1,0*1,05 = 14,4, чел∙ч;
для МАЗ-5430
tЕО = 0,4*1,1*1,05 = 0,4, чел∙ч;
tТО-1= 3,35*1,1*1,05 = 3,9, чел∙ч;
tТО-2= 13,6*1,1*1,05 = 15,7, чел∙ч;
Расчётная трудоёмкость ТР на 1000 км определяется:
ТТР = t ТР н ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 , чел/ч (2.7)
где tТРн - нормативная трудоёмкость на 1000 км, чел/ч.
Коэффициент К4 определяем по средневзвешенной величине:
Общие сведения о технологических процессах
Технические воздействия, направленные на поддержание исправного технического состояния (ТО) или на восстановление утраченной работоспособности подвижного состава (ТР), выполняются по определённым технологиям. Технология ТО и ремонта автомобиля представляет собой способ и приемы изменения техническо ...
Хранение груза в
складах
Склады предназначены для хранения грузов и выполнения отдельных операций с ними: прием и выдача грузов, погрузочно-разгрузочные работы, сортировка и группировка отправок грузов. Для хранения пищевых жиров используются специализированные склады, так как скоропортящиеся грузы допускается хранить толь ...
Сборка
1. Используя, пластинки, надеть кольца на поршень, сориентировав стыки колец на стопорные штифты поршня. 2. Проверить подвижность кольца в канавке поршня, зазор между торцовой поверхностью, кольца и канавкой должен находиться в пределах 0,065—0,1 мм, кольцо должно передвигаться в канавке свободно, ...