Выявление дефектов и ремонтСтраница 1
Головка цилиндра
Осмотреть состояние резьбы в отверстии головки под свечу. При повреждении резьбы головку заменить или отремонтировать. Во втором случае рассверлить отверстие до 0 18,4 мм и нарезать резьбу М20Х1,5 изготовить бронзовую втулку согласно рис, 3, завернуть втулку в головку до упора и сделав разметку, обработать нижний торец под сферу головки, раскернить ее на внутренней поверхности головки.
Осмотреть состояние плоскости разъема головки и цилиндра. При наличии забоин или неровностей на плоскостях разъема (определяется по следам пропуска газа) удалить их шабером и, при необходимости, плоскости притереть на плите.
Для удаления нагара с головки рекомендуется применять специальный раствор. При отсутствии раствора нагар удаляется металлически скребком или шабером, затем поверхность зачищается наждачной шкуркой с последующей промывкой в керосине.
Поршень и цилиндр
Для определения величины износа производятся обмеры поршня и цилиндра.
Если зазор между поршнем и цилиндром больше 0,3-0,4 мм, их необходимо ремонтировать.
Ремонту подвергаются также цилиндры, имеющие на рабочей поверхности глубокие риски, задиры.
Ремонт проводится двумя способами:
а) подбором и установкой нового комплекта (нормального размера) цилиндра, поршня и поршневых колец взамен изношенных;
б) расточкой и хонингованием старого цилиндра и установкой ремонтных колец и поршня.
При замене поршня и цилиндра их подбирают из одной группы
В зип (запчасти, инструмент и приспособления) поставляются
поршни и цилиндры трех размерных групп. Клеймение номера группы — на головке поршня и верхнем ребре цилиндра.
Замер диаметров поршней производится на расстоянии 35±2 мм от нижнего торца поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца.
Второй способ ремонта заключается в установке ремонтных колец и поршня взамен изношенных. Цилиндр обрабатывается под размер ремонтного поршня.
В зип поставляется ремонтные поршни и поршневые кольца двух размеров
Клеймение группы производится на головке поршня (первый ремонт—Р, второй ремонт—2Р).
Маркировка группы колец проставлена на ярлычке в упаковке комплекта поршневых колец.
Диаметр обработанного цилиндра должен быть равным действительному диаметру поршня плюс 0,02—0,03 мм, чистота обработки зеркала цилиндра—106 класс, овальность и конусность по всей длине не более 0,03 мм.
Обработка цилиндра под ремонтный размер производится:
а) растачиванием цилиндра с последующей доводкой хонйнго-ванием или на притире;
б) двухкратным хонингованием (предварительным и окончательным).
Растачивание цилиндров проводится на специальных расточи ных или токарных станках.
При закреплении цилиндра базируются на нижнюю плоскость фланца цилиндра и наружный диаметр гильзы. Для растачивания на токарном станке цилиндр крепится на специальной планшайбе четырьмя шпильками, как на картере двигателя. Растачивание проводится за один проход, скорость резания не-менее 100
м/мин. поддча 0,01
—0,1 мм/об.
Припуск на последующую доводку 0,05— 0,1 мм
на сторону.
Цилиндр доводится на хонинговальных станках карборундовыми брусками с зернистостью 300—500, бруски подбираются по длине так, чтобы расстояние между торцами брусков в крайних (верхнем и нижнем) положениях доводочной головки было равно 4—6 мм, а выход брусков из цилиндров 15—20 мм.
Если для хонингования отсутствует специальное оборудование, то доводку можно провести на токарном станке чугунным или деревянным притиром с использованием корундового порошка или вручную разжимным притиром, при этом необходим периодический контроль размеров цилиндра, а припуск на доводку должен быть минимальным.
Цилиндр обрабатывают под ремонтный размер двухкратным хонингованием. Предварительным хонингованием необходимо вы, вести бочкообразную форму рабочей поверхности изношенного цилиндра, а также возможные задиры и риски брусками зернистостью 150—200, для окончательного хонингования применяются бруски зернистостью 300—500.
Динамика и структура мирового рынка транспортных услуг
Автомобильный транспорт сейчас — самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного, первые автомобили появились в самом конце XIX века. После Второй мировой войны автомобильный транспорт начал составлять конкуренцию железной дороге. Преимущества автомо ...
Минимально допустимая ширина колеи
Схема заклиненного вписывания тележки электровоза представлена на рисунке 2. Рисунок 2 - Схема заклиненного вписывания тележки электровоза ВЛ-60 Здесь забеги крайних колес тележки b, стрела изгиба для наружной рельсовой нити fн, минимально допустимая ширина колеи Smin в исходном варианте для ручног ...
Посадки подшипников
Выбор подшипника, т.е. его сопряжений с валом и с корпусом зависит от характера, величины и направления действующих нагрузок, типа, размеров, способов установки и класса точности подшипника, и от других факторов. Посадка колец подшипника на вал и в корпус зависит от того, какое кольцо вращается. Вр ...