Расчет параметров схемы замещения асинхронного двигателяСтраница 1
при 2р = 12.
В асинхронной машине при вращающемся роторе происходит преобразование электрической энергии в механическую, если она работает двигателем, и обратное преобразование, если она работает генератором. Кроме того, при вращающемся роторе частота тока в его обмотке отличается от частоты тока в его обмотке статора. Этими особенностями асинхронная машина при вращающемся роторе отличается от трансформатора, в котором происходит преобразование электрической энергии в электрическую.
В то же время асинхронная машина при неподвижном роторе с точки зрения преобразования энергии полностью соответствует трансформатору.
Чтобы иметь возможность рассматривать ротор совместно со статором (при отсутствии между ними электрической связи), параметры роторной цепи заменяются их приведенными значениями:
,
,
, где
- коэффициент трансформации двигателя.
Каждому режиму работы АД соответствует определенная область скольжений, а именно:
генераторному режиму - ;
двигательному режиму - ;
режиму противовключения - .
Кроме того следует выделить два промежуточных режима:
короткого замыкания - ;
идеального холостого хода – .
В асинхронных двигателях скорость однозначно связана со скольжением:
,
поэтому механические характеристики двигателей часто представляют в виде зависимости между моментом и скольжением:
Чтобы получить эту зависимость воспользуемся Т – образной схемой замещения фазы АД построенной на основе вышеизложенных положений (Рис.2.1).
Рис.2.1. Т – образная схема замещения фазы АД
В каталогах на двигатели параметры схем замещения не указываются, а приводимые данные относятся к номинальному режиму работы. И хотя каталожных данных в ряде случаев достаточно для расчета механических характеристик, точность этих расчетов не всегда удовлетворительна. Расчет же таких характеристик двигателя как потери, пусковые и максимальные моменты и соответствующие им токи и др., вообще не может быть выполнен без знания параметров схемы замещения. Ниже приводятся расчеты позволяющие получить параметры схем замещения асинхронных двигателей, а также ряд других параметров по приводимым в каталогах данным: линейному напряжению Uл, и линейному току Iл статора, номинальным значениям мощности Рн, частоты вращения nн, коэффициента мощности cos, КПД ηн, числу пар полюсов р, кратностям максимального kм и пускового kп моментов, кратности пускового тока ki.
Итак:
номинальное скольжение двигателя:
где n1 – синхронная частота вращения поля статора;
n2 – частота вращения ротора.
Синхронная угловая скорость поля статора:
Обоснование выбора транспортных средств
Изотермический подвижной состав выбираем в курсовой работе исходя из следующих условий: - рекомендуемый к перевозке ИПС должен обеспечивать необходимый температурно-влажностный режим; - необходимо учитывать действующие ограничения на использование ИПС. Согласно СППГ в рефрижераторных вагонах нельзя ...
Определение аэродинамических параметров
транспортного средства
Аэродинамические параметры ТС характеризуются величиной равнодействующей элементарных сил, распределенных по всей поверхности автомобиля. Равнодействующая называется силой сопротивления воздуха. Точку приложения этой силы называют метацентром автомобиля РВ = КВFV2, (5.1) где РВ - сила сопротивления ...
Определение напряжений в сечениях крыла
Критерием работоспособности конструкции (крыла, фюзеляжа или др.), т.е. близости ее к состоянию разрушения или необратимых деформаций, является величина напряжений, возникающих в силовых элементах конструкции от действия на неё эксплуатационных нагрузок: изгибающего, крутящего моментов и поперечной ...