Расчет параметров схемы замещения асинхронного двигателяСтраница 1
при 2р = 12.
В асинхронной машине при вращающемся роторе происходит преобразование электрической энергии в механическую, если она работает двигателем, и обратное преобразование, если она работает генератором. Кроме того, при вращающемся роторе частота тока в его обмотке отличается от частоты тока в его обмотке статора. Этими особенностями асинхронная машина при вращающемся роторе отличается от трансформатора, в котором происходит преобразование электрической энергии в электрическую.
В то же время асинхронная машина при неподвижном роторе с точки зрения преобразования энергии полностью соответствует трансформатору.
Чтобы иметь возможность рассматривать ротор совместно со статором (при отсутствии между ними электрической связи), параметры роторной цепи заменяются их приведенными значениями:
,
,
, где
- коэффициент трансформации двигателя.
Каждому режиму работы АД соответствует определенная область скольжений, а именно:
генераторному режиму - ;
двигательному режиму - ;
режиму противовключения - .
Кроме того следует выделить два промежуточных режима:
короткого замыкания - ;
идеального холостого хода – .
В асинхронных двигателях скорость однозначно связана со скольжением:
,
поэтому механические характеристики двигателей часто представляют в виде зависимости между моментом и скольжением:
Чтобы получить эту зависимость воспользуемся Т – образной схемой замещения фазы АД построенной на основе вышеизложенных положений (Рис.2.1).
Рис.2.1. Т – образная схема замещения фазы АД
В каталогах на двигатели параметры схем замещения не указываются, а приводимые данные относятся к номинальному режиму работы. И хотя каталожных данных в ряде случаев достаточно для расчета механических характеристик, точность этих расчетов не всегда удовлетворительна. Расчет же таких характеристик двигателя как потери, пусковые и максимальные моменты и соответствующие им токи и др., вообще не может быть выполнен без знания параметров схемы замещения. Ниже приводятся расчеты позволяющие получить параметры схем замещения асинхронных двигателей, а также ряд других параметров по приводимым в каталогах данным: линейному напряжению Uл, и линейному току Iл статора, номинальным значениям мощности Рн, частоты вращения nн, коэффициента мощности cos, КПД ηн, числу пар полюсов р, кратностям максимального kм и пускового kп моментов, кратности пускового тока ki.
Итак:
номинальное скольжение двигателя:
где n1 – синхронная частота вращения поля статора;
n2 – частота вращения ротора.
Синхронная угловая скорость поля статора:
Техника безопасности
Условия труда на предприятиях автомобильного транспорта - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека. Среди них особую групп ...
Модель "движения на красный свет"
Процесс принятия решений позволяет построить особую модель, которая является наиболее общей и охватывает все конкретные случаи. В эту модель входит предупреждающий сигнал, который может проявляться в различных формах и размерах. Это может быть "устойчивая реальная информация" или также ра ...
Преимущества и недостатки морских контейнерных перевозок
К преимуществам морских контейнерных перевозок можно отнести: 1. низкую по сравнению с большинством других видов транспорта себестоимость перевозок; 2. большую грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза; 3. неограниченную пропускную способность морских путей; 4. о ...